У нас таки будет аэропорт?

Высказанные чуть меньше месяца назад Президентом Евгением Шевчуком на казачьем круге предположения о возможности открытия в Тирасполе аэропорта многими были восприняты как нечто «из области фантастики».

Однако, «аэропортная фантастика» сегодня вырисовывается в вполне осязаемые реальные перспективы.  О них все громче и громче говорят не только эксперты, политологи, но и высокопоставленные чиновники. Всезнающая пресса утверждает, что прибывший в Приднестровье и Молдову Дмитрий Рогозин после решения вопроса об открытии российского консульства в Тирасполе займется «продавливанием» вопроса о восстановлении тираспольского аэропорта. К слову, взлетно-посадочную полосу здесь уже восстановили аккурат перед прилетом российских военных специалистов.

О необходимости активизировать не только железнодорожный, автомобильный, но также речной и воздушный транспорт  говорилось и на встрече политических представителей по переговорам в Тирасполе – приднестровская сторона внесла на рассмотрение пакет новых инициатив, среди которых звучит тема аэропорта.   Не исключал возможности ее дальнейшего воплощения в жизнь и российский депутат Сергей Гаврилов, побывавший в республике неделей ранее.

Молдавские политики и эксперты, пришедшие в невероятный «политический трепет» от таких перспектив, понятное дело, возражают против открытия в Тирасполе аэропорта.

– Как только он будет построен, Кишинев не будет иметь никакого контроля над тем, как Россия будет его использовать, – пугают одни.  Тираспольский аэропорт будет сертифицирован для международных полетов только тогда, когда Приднестровье реинтегрируется в состав Республики Молдова, – предупреждают другие.

Согласно международной практике международный аэропорт должен быть зарегистрирован в ИКАО (ICAO) – Международной организации гражданской авиации, напоминают  третьи. Приднестровские власти не смогут реализовать этот проект, потому что Украина – с подачи Молдовы – не разрешит приднестровским самолетам пользоваться украинским воздушным пространством, – предрекают четвертые. Словом, шума вокруг еще непостроенного аэропорта много, но, примечательно, с каждым днем «неверующие голоса» становятся тише.

Безусловно, реализация проекта по открытию  гражданского аэропорта или хотя бы модернизации военного аэродрома, доставшегося от бывшей 14-й российской армии, добавит нам атрибутов независимости. Но бесспорно и другое – это чертовски сложный проект даже не с технической, а политической позиции его воплощения. Желающих «повставлять палки в колеса» будет хоть отбавляй. Но нам ли бояться трудностей?

P.S. Еще задолго до появления «темы аэропорта» – в 2009 году –  студенты Приднестровского университета с архитектурного факультета «фантазировали», как мог бы выглядеть в Тирасполе аэропорт (тогда это точно был фантастический проект). И вот что получилось у одного из будущих архитекторов. Таким он увидел столичный аэропорт. А почему бы и нет?

источник

0

Автор публикации

не в сети 7 лет

Samposebe

0
Комментарии: 12Публикации: 14Регистрация: 14-11-2012

У этой записи 13 комментариев

  1. российские политики что совсем отупели? они что не понимают, что этой шайке Шевчука вообще нельзя давать деньги ни в руки ни на счета. да еще с этой постройкой дорог и аэропортов. Ей богу как полудурки рассуждают.

    0
    1. Gorchakov

      Не драматизируйте. Аэропорт, это отдельное коммерческое предприятие и если он будет построен, то строить его будут, скорее всего российские коммерческие структуры, возможно и с долей государства РФ. Доля Приднестровья в этом предприятии будет скорее всего земельным участком и самим аэродромом. Так что за деньгами найдётся кому приглядывать…
      Другое дело, если его начнут строить только на государственные российские деньги (у ПМР их всё равно нет)… вот тогда конечно, чиновники с обеих сторон, моментально найдут общий язык и деньги начнут исчезать целыми фурами.
      А вообще открытие аэропорта в Тирасполе затея очень полезная в том числе и для Украины, кстати…
      Появление в этом районе международного аэропорта (наверняка с достаточно небольшой ценой обслуживания), при существующем, очень упрощённом пересечении украинско-приднестровской границы, станет хорошим подспорьем и для достаточно большого региона Юго-Западной Украины…. Так что я не удивлюсь, что в этом предприятии захотят поучаствовать и соображающие быстро и украинские инвесторы.
      P.S. И ещё: вложения то кстати не такие уж гигантски-фантастические… сам аэродром ведь в нормальном, рабочем состоянии.. на него спокойно садятся военно-транспортные Ил-76, а пару лет назад, садился и “Руслан”…

      0
      1. Идея хорошая. Прехался по ПМР этим летом, утверждаю – у Вас очень приличные дороги, по сравнению с соседними Украиной и Молдовой, не говоря уже о России… Видать не так уж и плох был “режим” Смирнова, как его разрисовали грязью, а тут ещё оказывается и большой аэродром сохраняли аж 20 лет. Здорово!

        0
  2. Предположения о аэропорте начал высказывть не Шевчук, а гораздо раньше Д. Соин, видимо получивший или информацию или прямой намёк от своих друзей из Москвы….
    шевчуковские СМИ, как всегда пытаются всё, что попадает под руку, перетащить и выдать за его заслуги))))

    Даю новейшую справку, для “Профсоюзных Вестей”:
    г-н Е. Шевчук, является прямым потомком (по материнской линии) Евгении Богарне…. которая, в свою очередь, являлась прямой потомкой заказчика строительства Парфенона (который был Храм)!

    0
  3. Cub

    Все граждане бывшей огромной Империи!, хочу Вам заметить, Приднестровье в 1992 году, осталось её последним осколком… так и не примкнувши ни к одному из разбежавшихся и вновь образованных государств!…. Приднестровье, тогда не откололось от свеженького государства Молдова, оно отказалось под него попадать… Выдержало агрессию и осталось непризнанным в одиночестве.
    …По мне так, после того как Украина, спокойно всё рассудив, поймёт, что ей надо присоединяться к Евразийскому Союзу, органы его управления, надо в Тирасполе и разместить, это было бы символично.

    0
    1. Герберт Уэлс вспоминал: – когда Ленин мне рассказывал про план ГОЭЛРО, я сразу же подумал об великом шахматисте Остапе и с теплотой улыбнулся )))

      0
      1. Да ты сам фантаст? Публикация романа началась в январе 1928, когда Ленин, как известно, уже лежал в мавзолее.
        М-дя, вот он – уровень полемики от последней буквы в алфавите.

        0
  4. Вот говорила мне бабушка: – никогда не шути при людях без чувства юмора , их немного, но они есть. Заруби себе на носу, они скорее всего вида не покажут, потому, что это не впервые в их жизни, но обиду затаят…
    Прости Остап (((

    0
    1. А вот с буквой “Я”, я точно маху дал, ты меня сразу раскусил. С потрохами выдал свои умственные способности ))) Теперь я буду не “Аз” конечно, а для маскировки, скромно Ижицей))) тем более у меня первый мотоцикл был Иж )))

      0
      1. Про тактику ужа на сковородке тебе тоже бабушка рассказала? И про то, что публично севши в лужу необходимо сменить фамилию?
        А может и про бабушку брешешь, просто некомфортно стало, так и скажи, чего балаболить-то.

        0

Добавить комментарий

Закрыть меню
Яндекс.Метрика