Коронный номер ансамбли Моисеева – шуточный танец под названием «Борьба нанайских мальчиков», где двух борющихся мальчиков изображал один танцор.
Выборы – это время обещаний. Особенно преуспел в этом Евгении Шевчук. Выборы это еще и время воспоминаний. Мы проанализировали 10-летнюю активность Евгения Шевчука как политика. Оказывается, никакой его «борьбы с системой», о которой так любит порассуждать Евгений Васильевич, никогда и не существовало. Наоборот, было кропотливое и последовательное ее создание. И именно с этой системой, им самим же и созданной, с таким наслаждением Евгений Васильевич теперь собирается «бороться».
Известно, что большое количество документов за подписью Шевчука выходило из-под пера его окружения. И ладно, если бы это были только официальные помощники. Но зачастую соавторами законопроектов являлись знакомые, приятели, товарищи но специфическим интересам. Они через принятые таким образом законы повышали себе зарплату или расширяли полномочия. Вероятно, именно это разношерстное окружение, в случае избрания Евгения Васильевича президентом, и будет управлять нашим государством.
БОРЬБА КОРРУПЦИЕЙ – БОЙ С ТЕНЬЮ
Шевчук считает себя главным борцом с коррупцией в республике. А ведь именно им подписаны Постановления о назначении на должности многих нынешних крупных чиновников, против которых Евгений Васильевич направил свой «антикоррупционный» гнев. Кстати, подпись Шевчука стоит и под решением о назначении Председателем Верховного Суда его земляка и знакомого Владимира Рымаря (именно после этого назначения Шевчук разработал и протолкнул изменения в закон «О статусе судей», которые окончательно ликвидировали контроль над судами).
Зная «принципиальность» Шевчука, сложно предположить, что эти должностные лица были ему кем-то навязаны. А если и были, что это за будущий Президент, если им гак легко управлять?
Идем дальше. Вся правоохранительная система Приднестровья существует исключительно на основании норм, автором которых является Евгений Шевчук. В первую очередь, это уголовное законодательство, которое можно понимать и так и эдак и поэтому приходится постоянно дополнять и уточнять, как и не выдерживающие ни какой критики законы о правоохранительных органах.
Своими подписями Евгений Васильевич не только карал, регулируя деятельность соответствующих органов, но и миловал. Например, нашумевшая массовая амнистия 2008 года в результате которой на свободу вышли сотни уголовников, случилась на основании подписанного бывшим спикером Постановления № 1452.
ЭКОНОМИКА:10ЛЕТ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ПРИДНЕСТРОВЬЕ
На основе законодательства, разработанного Шевчуком, действует современная экономическая система Приднестровья. Это его законы до сих пор загоняют нас в экономическую яму, о которой так любит порассуждать Шевчук. Вот некоторые из этих законов: «Об основах налоговой системы». «О бюджетной классификации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», «Об акцизах», «О плате за землю», «О разгосударствлении и приватизации», «О финансовом оздоровлении и реформировании организаций агропромышленного комплекса», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О некоммерческих организациях». «Об иностранных инвестициях», «О таможенном тарифе», «О налоге на доходы организаций», «О чеках». «О рынке ценных бумаг» и т.д.
Поговорив с любым бизнесменом, можно убедиться, что действующее законодательство в сфере экономики напоминает сито, которым пользуются как сами предприниматели для налоговых и иных увиливаний, так и чиновники для «накатов» на бизнес. Эго говорит о низком качестве и неэффективности принятых Шевчуком законов.
За правильным исполнением законов следят надзорные органы, которые подотчетны Председателю парламента не в меньшей степени, чем Президенту, и руководство которых, как уже было отмечено, назначил именно Евгений Васильевич.
Напомним лишь некоторые отчеты, которые утвердил Шевчук, подтвердив правильность деятельности соответствующих органов, и разделив с ними бремя ответственности:
- «О Выполнении Государственной программы разгосударствления и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике и Перечня малых объектов приватизации»;
- «Об исполнении бюджета Государственного фонда содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики»:
- Отчеты о результатах деятельности Верховного. Арбитражного судов Приднестровской Молдавской Республики, прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики и Уполномоченного но Правам Человека и т.д.
ГАЗОВЫЙ ДОЛГ И НАШИМ, И ВАШИМ
Евгений Васильевич много говорит о непрозрачности расходования средств собираемых с населения республики в качестве платы за природный газ, об использовании этих денег для латания бюджета и о порочности такого подхода. Здесь уместно напомнить события 12 июля 2007 года, когда сразу в двух чтениях Верховным Советом было принято решение о государственном займе со специального газового счета у предприятия «Тираспольтрансгаз- Приднестровье» на сумму около 120 миллионов рублей.
Процитируем слова Евгения Шевчука: «Понято, что эго решение не входит в какую-то экономическую логику потому, что по большому счету эти деньги должны были быть перечислены в РФ за потребленный газ».
Но уж если взял на себя ответственность, то зачем же теперь пятиться назад?
НЕПРОЗРАЧНЫЙ ГАРАНТ
Фактов нерационального расхода нет. Нет цифр и сведений о возможных похищенных или еще каким-то образом не так освоенных средствах. Зато есть постановления Верховного Совета за подписью Шевчука №№ 1300 от 29.12.2007г., 1394 от 4.03.2008 г., 2072 от 26.12.08 г., 2175 от 25.02.2009г., 2278 от 27.03.2009г., 2413 от 01 29.04.2009 г., на основании которых и производилось распределение гуманитарной помощи. Более того, любой желающий может убедиться в том, что документы эти детально регламентируют, что, куда, и как. Поэтому если и были какие-либо нарушения, о которых нам не известно, то допущены они могли быть лишь самим Шевчуком. После его ухода перечисление «гуманитарки» прекратилось в связи с якобы нарушениями в ее освоении. Но кто мог допустить эти нарушения, если они имели место, как не сам Шевчук, ведающий ее распределением?
Ну и напоследок назовем еще несколько законопроектов бывшего спикера, которые являются основой деятельности всей государственной системы Приднестровья:
- Шевчук определил основы внешнеполитической деятельности соответствующим законом «О дипломатической службе ПMP»;
- Шевчук разработал соответствующий законопроект, определивший нынешний формат функционирования СМИ в ПMP:
- именно Шевчук разработал пресловутый законопроект “О некоторых особенностях государственной регистрации прав на домовладения, расположенные в городских населенных пунктах Приднестровской Молдавской Республики, и сделок с ними”, который и так несовершенную систему государственной регистрации домовладений превращал в чудовищный механизм коррупции и массовых злоупотреблений.
С учетом всего сказанного, вновь возникает закономерный вопрос. Так с чем и кем борется Евгений Шевчук? С самим собой и собственным творчеством?
Экспертное бюро «ЭПИ-центр»
P.S. Прежде чем сделать краткие выводы из статьи хочу напомнить старый анекдот о трех конвертах:
На смену старому директору пришел новый. Предыдущий руководитель вручил ему три пронумерованных конверта: «Когда будет плохо, откроешь первый конверт, если дела пойдут хуже — второй, а если станет невыносимо, то третий».
Новый директор с жаром взялся за дело, но вскоре проблемы одолели, и он вскрыл первый конверт, в котором была одна фраза: «Вали все на меня». Все неудачи новый директор объяснял теперь ошибками старого. И ему стало жить легче.
Прошло время, дела пошли хуже, и директор открыл второй конверт. В нем было два слова: «Проведи реорганизацию». Директор и в этот раз поступил так, как ему советовали, — и жизнь снова наладилась.
Но шло время, и директору снова пришлось туго, и тогда он открыл последний конверт. Послание гласило: «Готовь три конверта!»
К чему это я?
А к тому, что как видно хотя бы из статьи первым конвертом Евгений Васильевич пользовался не совсем заслуженно, вернее совсем не заслуженно.
Так как только появившись в Верховном Совете в 2000 году он занял несколько ключевых должностей – председатель Комитета по экономической политике, бюджету и финансам, председатель комиссии по международным связям, с 2003 года сопредседатель государственной приднестровской делегации по переговорам с Молдовой в рамках совместной конституционной комиссии.
А затем и вовсе Председателя Верховного Совета, то есть ни одно серьезное решение в это время, в том числе по приватизации, не могло пройти без его подписи. И не прошло! Все как один им подписаны. Зная бескорыстие Евгения Васильевича и его почти аскетический образ жизни, я с уверенностью могу сказать, что делал он, это все он не корысти ради, а по убеждению.
Вся его деятельность на президентском посту полностью укладывается в выполнение рекомендации из второго конверта: «Проведи реорганизацию». О её результатах может и должен судить каждый из нас, граждан Приднестровской Молдавской Республики.
Также от нас зависит, будет ли готовить Евгений Васильевич три конверта для преемника или будет продолжать реорганизацию.