Просмотрено - 88

Шевчук против Шевчука или борьба нанайских мальчиков

 

 

Коронный номер ансамбли Моисеева — шуточный танец под названием «Борьба нанайских мальчиков», где двух борющихся мальчиков изображал один танцор.

Выборы — это время обеща­ний. Особенно преуспел в этом Евгении Шевчук. Выборы это еще и время воспоминаний. Мы проана­лизировали 10-летнюю активность Евгения Шевчука как политика. Оказывается, никакой его «борьбы с системой», о которой так любит порассуждать Евгений Васильевич, никогда и не существовало. Наобо­рот, было кропотливое и последова­тельное ее создание. И именно с этой системой, им самим же и созданной, с таким наслаждением Евгений Васильевич теперь собира­ется «бороться».

Известно, что большое количес­тво документов за подписью Шевчука выходило из-под пера его окружения. И ладно, если бы это были только официальные помощники. Но зачас­тую соавторами законопроектов являлись знакомые, приятели, товари­щи но специфическим интересам. Они через принятые таким образом законы повышали себе зарплату или расширяли полномочия. Вероятно, именно это разношерстное окруже­ние, в случае избрания Евгения Васильевича президентом, и будет управлять нашим государством.

БОРЬБА КОРРУПЦИЕЙ — БОЙ С ТЕНЬЮ

Шевчук считает себя главным борцом с коррупцией в республике. А ведь именно им подписаны Постанов­ления о назначении на должности многих нынешних крупных чиновни­ков, против которых Евгений Василь­евич направил свой «антикоррупци­онный» гнев. Кстати, подпись Шевчу­ка стоит и под решением о назначении Председателем Верховного Суда его земляка и знакомого Владимира Рымаря (именно после этого назначе­ния Шевчук разработал и протолкнул изменения в закон «О статусе судей», которые окончательно ликвидировали контроль над судами).

Зная «принципиальность» Шевчука, сложно предположить, что эти должностные лица были ему кем-то навязаны. А если и были, что это за будущий Президент, если им гак легко управлять?

Идем дальше. Вся правоохра­нительная система Приднестровья существует исключительно на основании норм, автором которых является Евгений Шевчук. В первую очередь, это уголовное законодат­ельство, которое можно понимать и так и эдак и поэтому приходится постоянно дополнять и уточнять, как и не выдерживающие ни какой критики законы о правоохранитель­ных органах.

Своими подписями Евгений Васильевич не только карал, регули­руя деятельность соответствующих органов, но и миловал. Например, нашумевшая массовая амнистия 2008 года в результате которой на свободу вышли сотни уголовников, случилась на основании подписанного бывшим спикером Постановления № 1452.

ЭКОНОМИКА:10ЛЕТ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

На основе законодательства, разработанного Шевчуком, действует современная экономическая система Приднестровья. Это его законы до сих пор загоняют нас в экономическую яму, о которой так любит порассуждать Шевчук. Вот некоторые из этих законов: «Об основах налоговой системы». «О бюджетной классификации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», «Об акцизах», «О плате за землю», «О разгосударствлении и приватизации», «О финансовом оздоровлении и рефор­мировании организаций агропромыш­ленного комплекса», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О некоммерческих организациях». «Об иностранных инвестициях», «О таможенном тарифе», «О налоге на доходы организаций», «О чеках». «О рынке ценных бумаг» и т.д.

Поговорив с любым бизнесме­ном, можно убедиться, что действующее законодательство в сфере экономики напоминает сито, которым пользуются как сами предприниматели для налого­вых и иных увиливаний, так и чиновни­ки для «накатов» на бизнес. Эго говорит о низком качестве и неэффективности принятых Шевчуком законов.

За правильным исполнением законов следят надзорные органы, которые подотчетны Председателю парламента не в меньшей степени, чем Президенту, и руководство которых, как уже было отмечено, назначил именно Евгений Васильевич.

Напомним лишь некоторые отчеты, которые утвердил Шевчук, подтвердив правильность деятельности соответствующих органов, и разделив с ними бремя ответственности:

  • «О Выполнении Государствен­ной программы разгосударствления и приватизации в Приднестровской Молдавской Республике и Перечня малых объектов приватизации»;
  • «Об исполнении бюджета Государственного фонда содействия занятости Приднестровской Молдав­ской Республики»:
  • Отчеты о результатах деятель­ности Верховного. Арбитражного судов Приднестровской Молдавской Республики, прокуратуры Приднес­тровской Молдавской Республики и Уполномоченного но Правам Челове­ка и т.д.

ГАЗОВЫЙ ДОЛГ И НАШИМ, И ВАШИМ

Евгений Васильевич много говорит о непрозрачности расходова­ния средств собираемых с населения республики в качестве платы за природный газ, об использовании этих денег для латания бюджета и о порочности такого подхода. Здесь уместно напомнить события 12 июля 2007 года, когда сразу в двух чтениях Верховным Советом было принято решение о государственном займе со специального газового счета у предприятия «Тираспольтрансгаз- Приднестровье» на сумму около 120 миллионов рублей.

Процитируем слова Евгения Шевчука: «Понято, что эго решение не входит в какую-то экономическую логику потому, что по большому счету эти деньги должны были быть пере­числены в РФ за потребленный газ».

Но уж если взял на себя отве­тственность, то зачем же теперь пятиться назад?

НЕПРОЗРАЧНЫЙ ГАРАНТ

Фактов нерационального расхода нет. Нет цифр и сведений о возможных похищенных или еще каким-то образом не так освоенных средствах. Зато есть постановления Верховного Совета за подписью Шевчука №№ 1300 от 29.12.2007г., 1394 от 4.03.2008 г., 2072 от 26.12.08 г., 2175 от 25.02.2009г., 2278 от 27.03.2009г., 2413 от  01 29.04.2009 г., на основании которых и производилось распределение гуманитарной помощи. Более того, любой желаю­щий может убедиться в том, что документы эти детально регламенти­руют, что, куда, и как. Поэтому если и были какие-либо нарушения, о которых нам не известно, то допуще­ны они могли быть лишь самим Шевчуком. После его ухода перечис­ление «гуманитарки» прекратилось в связи с якобы нарушениями в ее освоении. Но кто мог допустить эти нарушения, если они имели место, как не сам Шевчук, ведающий ее распределением?

Ну и напоследок назовем еще несколько законопроектов бывшего спикера, которые являются основой деятельности всей государственной системы Приднестровья:

  • Шевчук определил основы внешнеполитической деятельности соответствующим законом «О дипломатической службе ПMP»;
  • Шевчук разработал соотве­тствующий законопроект, определив­ший нынешний формат функциониро­вания СМИ в ПMP:
  • именно Шевчук разработал пресловутый законопроект «О некоторых особенностях госуда­рственной регистрации прав на домовладения, расположенные в городских населенных пунктах Приднестровской Молдавской Республики, и сделок с ними”, кото­рый и так несовершенную систему государственной регистрации домов­ладений превращал в чудовищный механизм коррупции и массовых злоупотреблений.

С учетом всего сказанного, вновь возникает закономерный вопрос. Так с чем и кем борется Евгений Шевчук? С самим собой и собственным творчеством?

Экспертное бюро «ЭПИ-центр»

P.S. Прежде чем сделать краткие выводы из статьи хочу напомнить старый анекдот о трех конвертах:

На смену старому директору пришел новый. Предыдущий руководитель вручил ему три пронумерованных конверта: «Когда будет плохо, откроешь первый конверт, если дела пойдут хуже — второй, а если станет невыносимо, то третий».

Новый директор с жаром взялся за дело, но вскоре проблемы одолели, и он вскрыл первый конверт, в котором была одна фраза: «Вали все на меня». Все неудачи новый директор объяснял теперь ошибками старого. И ему стало жить легче.

Прошло время, дела пошли хуже, и директор открыл второй конверт. В нем было два слова: «Проведи реорганизацию». Директор и в этот раз поступил так, как ему советовали, — и жизнь снова наладилась.

Но шло время, и директору снова пришлось туго, и тогда он открыл последний конверт. Послание гласило: «Готовь три конверта!»

К чему это я?

А к тому, что как видно хотя бы из статьи первым конвертом Евгений Васильевич пользовался не совсем заслуженно, вернее совсем не заслуженно.

Так как только появившись в Верховном Совете в 2000 году он занял несколько ключевых должностей – председатель Комитета по экономической политике, бюджету и финансам, председатель комиссии по международным связям, с 2003 года сопредседатель государственной приднестровской делегации по переговорам с Молдовой в рамках совместной конституционной комиссии.
А затем и вовсе Председателя Верховного Совета, то есть ни одно серьезное решение в это время, в том числе по приватизации, не могло пройти без его подписи. И не прошло! Все как один им подписаны. Зная бескорыстие Евгения Васильевича и его почти аскетический образ жизни, я с уверенностью могу сказать, что делал он, это все он не корысти ради, а по убеждению.

Вся его деятельность на президентском посту полностью укладывается в выполнение рекомендации из второго конверта: «Проведи реорганизацию». О её результатах может и должен судить каждый из нас, граждан Приднестровской Молдавской Республики.

Также от нас зависит, будет ли готовить Евгений Васильевич три конверта для преемника или будет продолжать реорганизацию.

 

0

Автор публикации

не в сети 5 лет

Spinoza

1
Комментарии: 127Публикации: 194Регистрация: 07-11-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)