0

Приднестровье. Новая «таможенная монополия» дерет по 3 шкуры с предпринимателей.

К большой радости и всеобщему ликованию всех тираспольских экономических агентов, осуществляющих импорт и экспорт товаров, 17 марта 2014 года Тираспольская таможня, наконец-то, переехала в новое здание, расположенное по адресу: с.Суклея, ул.Свердлова, 32.

Теперь таможня расположена у черта на куличках, практически, в поле, и продувается всеми ветрами. Никакой общественный транспорт в этом направлении не ходит, поэтому все, кому необходимо обратиться в Тираспольскую таможню, могут очень легко подъехать туда либо на такси, либо на личном автомобиле.

Больше всех, наверное, радуется, ныне действующий мэр города Бендеры и бывший владелец вышеозначенного здания господин Гервазюк, который очень неплохо заработал на продаже государству данного ранее никому не нужного объекта. Теперь он точно никому ничего не должен.

Подъездная дорога к новой Тираспольской таможне очень узкая, позволяющая с трудом проехать двум грузовым машинам во встречном направлении, практически впритирку, и проходит рядом с достаточно глубоким дорожным рвом, в котором зимой окажется не одна машина.

Приятно за то, что наши таможенные органы и в наше не очень-то сытное время настолько хорошо финансируются, что могут себе позволить и новые здания, и новую мебель, и хорошие автомобили, и достойную заработную плату.

Но, речь, в общем-то, не об этом. Речь о том, что такое предприятие, как ГУП «Таможенный брокер», являющееся как бы самостоятельным предприятием, фактически является дочерним предприятием Государственного таможенного комитета и «снимает все финансовые сливки» от совместной работы со «старшим братом».

Всем транспортным средствам, в которых товары ввозятся на территорию ПМР в адрес тираспольских предприятий и физических лиц, на границе под угрозой нарушения таможенных правил строго предписывается доставить грузы в Тираспольскую таможню.

Прибыв по указанному в провозной ведомости адресу, транспортные средства оказываются не в Тираспольской таможне, а на территории автомобильной стоянки, принадлежащей ГУП «Таможенный брокер». Причем каких-либо других вариантов не существует. Нет никакой конкуренции в данном вопросе. Только «Таможенный брокер».

ГУП «Таможенный брокер», являясь монополистом в данном вопросе, и, пользуясь свободой определения стоимости своих услуг,установил посуточную плату за нахождение автотранспортного средства на своей стоянке, но как бы под таможенным контролем со стороны Тираспольской таможни.

Если на старой территории Тираспольской таможни по адресу: ул. Гоголя, 2/1 плата рассчитывалась почасово и составляла 5 рублей за час стоянки, то на новой территории производится посуточная тарификация из расчета 250 рублей за первые сутки, и 400 рублей за последующие сутки стоянки. Если на старой стоянке (ул.Гоголя, 2/1) максимальная плата за сутки не превышала 120 рублей, то теперь плата была увеличена в два раза за первые сутки и значительно больше за последующие.

Для сравнения, стоянка на таможенном терминале в Каушанской таможне составляет 200 леев за первые сутки и 170 леев за последующие. Сравнение явно не в пользу Тираспольской таможни.

Даже если машина с грузом заедет на стоянку «Таможенный брокер» всего на час или два, то с нее снимут оплату, как за полные первые сутки стоянки, т.е. 250 рублей.

Думаю, что все стоянки в городе просто мечтают о таких расценках. А если, например, машина заедет на стоянку в 23 часа 30 минут, а выедет с нее утром в 9 часов 30 минут (всего восемь часов стоянки), то за стоянку придется заплатить 250 + 400 = 650 рублей. А если учесть выходные или праздничные дни, когда таможня не работает, а машина должна находиться на стоянке?

Источник

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Kramer vs. Kramer

Kramer vs. Kramer 5
Комментарии: 122Публикации: 119Регистрация: 18-11-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)