5

Президент ПМР Е.В. Шевчук поставил себя вне закона

См. также «Бюджет он не подпишет, видите ли…» https://www.facebook.com/groups/810532305680027/818257754907482

30 декабря 2014 г. Шевчук подписал закон о бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016-2017 гг. При этом на несколько статей он наложил вето, и депутатам Верховного Совета ПМР предстоит преодолевать это вето или соглашаться с президентом (см. Приложение). И хотя ранее, в частности, в своем предупредительном письме в ВС ПМР Шевчук высказывался, что все не устраивающие его новеллы закона он оставит без рассмотрения, после достаточно решительного неприятия приднестровцами его самодеятельной новации, в конечном счете, он «оставил без рассмотрения» только одну норму закона о бюджете. Она касается необходимости отчисления части прибыли в размере около 45 млн. рублей от деятельности предприятий с государственным участием в собственности этих предприятий.

Не вдаваясь в спор о целесообразности или нецелесообразности этой прописанной депутатами нормы, тем более, о ее законности или не законности, не дискутируя о «праве» постороннего в бюджетном строительстве и бюджетном процессе лица без полномочий в законодательной, исполнительной или судебной власти — президента ПМР что-то там вообще в обход правительства в бюджете рассматривать или «не рассматривать», хотелось бы обратить внимание читателей на суть действия, произведенного президентом.

Он позволил себе «оставить без рассмотрения» часть ПРИНЯТОГО Верховным Советом ПМР Закона о бюджете.

Объясняя это свое деяние, эти свои две звездочки, Шевчук отмечает, что данный пункт «противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем не рассмотрен в качестве структурного элемента Закона».

Если всю эту заумь про «структурные элементы» расшифровать, перевести на всем понятный язык, то речь идет вот о чем.

Шевчук пытается заблокировать нормальное законное разрешение спора между ним и Верховным Советом ПМР в части затронутой новеллы закона о бюджете. Действующее законодательство предписывает президенту в случае несогласия с законом в целом, или с отдельной его частью, или еще по каким-то причинам, отклонить закон в целом или в части и направить на новое рассмотрение (право вето). Все это четко прописано в ст. 73 Конституции ПМР и никаких исключений, или дополнений, или условий, или особой конкретизации данная конституционная норма не содержит ни в одном ином законе или подзаконном акте. Короче, нет никакого другого закона, кроме ст. 73 Конституции ПМР, определяющего каким-то иным образом действия президента, получившего от ВС ПМР на подпись закон.

В указанной статье Конституции ПМР есть специальная часть, посвященная рассмотрению президентом подписанного ВС ПМР финансового закона (таковым и является Закон о бюджете). В этой части говорится: «Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе отклонять и направлять на повторное рассмотрение отдельные статьи финансового закона либо предложить сокращение ассигнований, одобренных Верховным Советом. Отклонение и направление на повторное рассмотрение отдельной статьи, положения финансового закона не является препятствием для его подписания и введения в действие».

Короче, президент может наложить вето и направить на вторичное рассмотрение в ВС ПМР статьи бюджета, с которыми он не согласен. Но именно этого и хотел бы избежать президент. Поскольку, как говорится в ст. 73 Конституции ПМР, «Если при повторном рассмотрении закон либо его часть будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета, закон либо его часть подлежит подписанию Президентом Приднестровской Молдавской Республики в течение 7 дней и обнародованию». Мало кто сегодня сомневается, что вето президента на закон о бюджете, который был принят депутатами ЕДИНОГЛАСНО, будет преодолено, и Шевчук   и его правительство обязаны будут исполнять заложенные в бюджет нормативы.

«Оставив без рассмотрения» спорную норму закона, Шевчук пытается пустить ВС ПМР по судебным тяжбам, которые могут продлиться много месяцев. А это даст возможность Шевчуку и его правительству много месяцев, а то и весь год по своему рулить с финансами из кармана приднестровских налогоплательщиков.

Вопрос очень простой, но очень важный для дальнейших выводов: знает Шевчук, что нарушает ст. 73 Конституции ПМР, или искренне заблуждается?

На вопрос можно дать самый утвердительнейший из всех возможных утвердительных ответов – Шевчук знает, что нарушает ст. 73 Конституции ПМР.

Обратите внимание. Статьи бюджета, которые он ветирует, Шевук пометил одной звездочкой и разъяснил в примечании, какой нормой закона при этом он руководствуется т.е. ст. 73 Конституции ПМР. А вот новеллу закона, помеченную двумя звездочками, «оставленную без рассмотрения» и обоснование этого своего деяния Шевчук никак не согласует ни с каким законом. И это не случайно. Шевчук не забыл, не упустил, а просто не смог ничего в свое оправдание привести, потому что законов ПМР, позволяющих президенту ПМР не рассматривать представленный ему на подпись закон или его часть, НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Это, во-первых, доказывает, что Шевчук знает и сознательно нарушает Конституцию. Подчеркнем: гарант исполнения Конституции и законов заведомо нарушает Конституцию.

Во-вторых. Делает он это, по тому же самому поводу, уже вторично. То есть, заведомо зная, что не прав, что нарушает Конституцию.

Как всем приднестровцам известно, в конце 2012 г. Шевчук отказался подписывать принятый ВС ПМР Закон о бюджете на 2013 г. Чем также пресек законное разрешение спора между ним и Верховным Советом. Тогда ему пофартило: многомесячное откладывание рассмотрения спора в Конституционном суде ПМР позволило Шевчуку и его правительству весь 2013 г. тратить народные деньги по своему усмотрению, то есть фактически воровать их у народа. В ноябре 2013 г. Конституционный суд ПМР все-таки рассмотрел спор о бюджете и нашему особо непонятливому пятидипломному президенту 19 ноября в своем Постановлении разъяснил:

«Президент Приднестровской Молдавской Республики, оставляя без рассмотрения Законы, перечисленные в подпункте 3.2 настоящего Постановления, указывает на нарушение процедур, которые, по его мнению, были допущены при их внесении, рассмотрении и принятии.  Позиция главы государства основывается на том, что в соответствии с пунктом 6 статьи 71 Конституции Приднестровской Молдавской Республики нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению.

В этой связи Конституционный суд считает необходимым указать, что в соответствии с частью второй указанной конституционной нормы вопрос о признании законопроекта не имеющим силы и не подлежащим применению решается в судебном порядке.

Соответствие или несоответствие правовых актов органов государственной власти Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в том числе по порядку их принятия, устанавливает Конституционный суд (статья 92 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики»). Президент вправе оспорить конституционность законов лишь после их подписания и обнародования…

Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики, подтверждая полномочия Президента подписать и обнародовать Законы, перечисленные в ходатайстве, исходит из того, что эти полномочия главы государства представляют собой совокупность конституционно закрепленных не только прав, но и обязанностей. Таким образом, Президент Приднестровской Молдавской Республики не только обладает исключительным правом подписать и обнародовать Законы, перечисленные в ходатайстве, но и обязан сделать это

Подписание и обнародование указанных Законов не препятствует Президенту Приднестровской Молдавской Республики обратиться в Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики с запросом о проверке их соответствия Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и по порядку принятия…

Четко и ясно прописано: 1) не президент решает, соответствуют или не соответствуют правовые акты государственной власти Конституции, а решает Конституционный суд. 2) вопрос о признании законопроекта не имеющим силы и не подлежащим применению решается не президентом, а решается в судебном порядке. 3) ты же сначала подпиши закон (это твоя обязанность) а только потом иди в суд и оспаривай.

Все это президент (если даже не ведал до ноября 2013 г.) заведомо узнал после Постановления Конституционного суда ПМР от 19 ноября 2013 г. То есть «оставляя без рассмотрения» в очередной раз некоторые нормы закона о бюджете на 2015 г. Шевчук заведомо нарушил закон.

Ничего не меняет, что в 2013 г. предметом спора было «оставление без рассмотрения» всего Закона о бюджете, а в 2014 г. – «оставлении без рассмотрения» отдельные частей бюджета. Оба этих правонарушения касаются одной и той же статьи Конституции ПМР, определяющей порядок действий президента при работе с рассмотрением финансового закона – бюджета.

Однако Шевчук пытается выкрутиться так, будто бы нынешняя его отсебятина совсем иного рода. Но наш Шевчук — дешевенький хитрец. Наперсточник. И вот как он пытается словчить.

Он пытается сказать: часть закона о бюджете, помеченная двумя звездочками, оставлена мной, Шевчуком, без рассмотрения потому, что не является частью закона, так как противоречит нормам действующего законодательства. А поскольку я обязан рассматривать только закон, то часть, которая не является, по моему глубокому убеждению, частью закона, так как противоречит действующему законодательству, я не обязан рассматривать, подписывать и обнародовать в духе понимания Постановления Конституционного суда от 19 ноября 2013 г. и Конституции ПМР.

Главное, что на корню убивает эти детсадовские хитропостроения, вот что: дяденька Шевчук подменил собою суд и вынес решение о противоречии нормам действующего законодательства части закона о бюджете — без суда и вместо суда. А по действующему законодательству ПМР (и на это еще раз указал Шевчуку Конституционный суд ПМР 19 ноября 2013 г), «вопрос о признании законопроекта не имеющим силы и не подлежащим применению решается в судебном порядке». И всем гражданам Приднестровья глубоко наплевать, что считает по поводу законности спорной части бюджета какой-то там Шевчук, присвоивший себе права и обязанности судебной инстанции.

 Итак, что же у нас в сухом остатке. А вот что. Сознательно (и вторично!) нарушив Конституцию ПМР, президент ПМР Е. В. Шевчук пытается показать, что ему закон не писан, что он – выше закона. И его новая выходка – чтобы лишь убедиться в степени долготерпения приднестровцев.

 Наша задача, задача депутатов Верховного Совета ПМР, гражданского общества, государственнических сил, оппозиции Приднестровья заявить, что своими действиями г-н Шевчук поставил себя не выше закона, он поставил себя ВНЕ ЗАКОНА. И как всякий «вне закона» (а у нас все равны перед законом) должен понести наказание.

Каким оно будет, и когда оно будет, мы не знаем. Трудно сказать, решатся ли депутаты уже сейчас привлечь президента к ответственности, как это сделали их коллеги в Абхазии по более мелким поводам (на Шевчуке, между прочим, с 2012-го висит законченное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом ПМР как государственная измена, а именно: допуск на суверенную территорию ПМР органов государственной власти соседнего враждебного ПМР государства Молдова, таможенников Молдовы). Но то, что рано или поздно Шевчуку придется ответить – не подлежит сомнению.

Самое простое и разумное решение уже предложено. Не вдаваясь в непредсказуемые уголовные процедуры в условиях, мягко говоря, не вполне самостоятельного нашего приднестровского суда, Верховный Совет ПМР может и должен в конце срока этого созыва (депутатам все равно уже нечего терять), на законном основании, в полном своем праве единственного законодательного органа республики и по своему усмотрению завершить Конституционную реформу в ПМР с ликвидацией поста президента ПМР как не соответствующего принципу разделения властей, заложенному в Конституции ПМР.

 

Илья Богданов, политический обозреватель ПМРФ.


Приложение

Из Закона ПМР № 223-З-V «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики                        24 декабря 2014 года

 

Из ст. 18:

  1. Установить, что источниками формирования доходов Социального стабилизационного фонда являются:

* а) часть прибыли центрального банка Приднестровской Молдавской Республики в сумме 54 232 920 рублей;

** б) часть прибыли государственных унитарных предприятий, а также закрытых акционерных обществ и открытых акционерных обществ с государственным участием в сумме 45 747 338 рублей.

Из ст. 24:

  1. Установить, что в 2015 году средства, поступившие в бюджет муниципального образования в качестве платежей по погашению бюджетных кредитов, в том числе в виде процентов по кредитам, направленным местным бюджетам городов и районов в 2009–2010 годах из республиканского бюджета посредством субсидий, а также остатки средств на счетах местных бюджетов от данных субсидий, не использованные в полном объеме в 2014 году, направляются на повторное кредитование с учетом целевого назначения ранее выданных средств, а именно:

* в) на предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам Приднестровской Молдавской Республики, имеющим в пользовании либо аренде до 200 га земельных участков сельскохозяйственного назначения, бюджетных кредитов по финансированию крестьянскими (фермерскими) хозяйствами расходов по приобретению ГСМ, семенного и посадочного материалов, удобрений и пестицидов для осуществления сельскохозяйственного производства в зависимости от находящихся в пользовании либо аренде крестьянских (фермерских) хозяйств на территории района (города) пашен.

Из ст. 37:

* 1. Выделить в 2015 году из республиканского бюджета местным бюджетам городов и районов трансферты на обеспечение социальных обязательств в общей сумме 177 987 112 рублей, в том числе:

а) г. Рыбнице и Рыбницкому району – 30 809 510 рублей;

б) г. Дубоссары и Дубоссарскому району – 25 941 580 рублей;

в) г. Слободзее и Слободзейскому району – 53 265 846 рублей;

г) г. Григориополю и Григориопольскому району – 41 850 758 рублей;

д) г. Каменке и Каменскому району – 26 119 418 рублей.

 

Из ст. 41:

* 8. Приостановить в 2015 году действие следующих законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики:

а) «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» в части предоставления льгот:

1) по оплате стоимости проезда во время нахождения прокурорских работников в ежегодном оплачиваемом отпуске (пункт 1 статьи 54 указанного Конституционного закона);

2) по бесплатному пользованию по служебным удостоверениям на территории Приднестровской Молдавской Республики всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) (часть первая пункта 3 и часть первая пункта 10 статьи 64 указанного Конституционного закона);

3) по выдаче беспроцентных ссуд (пункт 5 статьи 64 указанного Конституционного закона);

4) при приватизации жилья (пункт 6 статьи 64 указанного Конституционного закона);

5) по плате за жилое помещение, по оплате всех коммунальных услуг, по плате за пользование телефоном (часть первая пункта 8 статьи 64 указанного Конституционного закона);

6) по оплате медицинского обслуживания, включая обеспечение лекарствами (пункт 9 статьи 64 указанного Конституционного закона);

б) «О статусе судей в Приднестровской Молдавской Республике» в части предоставления льгот:

1) по бесплатному проезду в общественном транспорте (пункт 4

статьи 18 указанного Конституционного закона);

2) по выдаче беспроцентных ссуд (часть третья пункта 3 статьи 22 указанного Конституционного закона);

3) по оплате медицинского обслуживания (включая обеспечение лекарственными средствами), санаторно-курортного лечения (пункт 5

статьи 22 указанного Конституционного закона);

4) по бесплатному пользованию по служебным удостоверениям на территории Приднестровской Молдавской Республики всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) (пункт 7 статьи 22 указанного Конституционного закона);

5) по плате за жилое помещение, по оплате налога на имущество в виде собственной квартиры, дома, по оплате всех коммунальных услуг, по плате за пользование телефоном независимо от принадлежности жилых помещений (часть вторая пункта 9 статьи 22 указанного Конституционного закона);

6) по оплате дней, затраченных на следование к месту отдыха и обратно (часть первая пункта 2 статьи 22 указанного Конституционного закона);

в) «О статусе военнослужащих» в части предоставления льгот:

1) по оплате дней, затраченных на следование к месту использования отпуска и обратно (пункт 4 статьи 11 указанного Закона);

2) по выдаче беспроцентных ссуд (пункт 7 статьи 15 указанного Закона);

3) по плате за жилое помещение, по оплате коммунальных услуг

(за исключением льгот военнослужащим, проходящим военную службу по контракту), по оплате установки квартирных телефонов и абонентной плате за пользование квартирными телефонами, по оплате топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива в дома, не имеющие центрального отопления (пункт 9 статьи 15 указанного Закона);

4) по возмещению затрат военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) на оказание им медицинской помощи учреждениями здравоохранения, в том числе на лекарства, выписанные по рецептам врачей этих учреждений, а также на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву, находящихся на лечении в стационаре (часть первая пункта 2 статьи 16 указанного Закона);

5) по обеспечению санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристических базах; по выплате денежной компенсации за непредоставленные путевки военнослужащим и членам их семей в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (части первая и вторая пункта 4 статьи 16 указанного Закона);

6) по бесплатному обучению в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования

(подпункт б) пункта 6 статьи 19 указанного Закона);

7) по бесплатному проезду железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (кроме такси) при следовании в командировки (туда и обратно), к месту использования основного отпуска и обратно в пределах Приднестровской Молдавской Республики (подпункты а), в), г) пункта 1 статьи 20 указанного Закона);

8) по бесплатному проезду военнослужащих (граждан, призванных на специальные военные сборы), проживающих в 2 (двух) и более километрах от места военной службы, к месту военной службы и обратно в городском и пригородном транспорте, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (пункт 3 статьи 20 указанного Закона);

г) «О милиции» в части предоставления льгот:

1) по выдаче льготных ссуд (часть вторая статьи 33 указанного Закона);

2) по приобретению жилья (часть третья статьи 33 указанного Закона);

3) по плате за жилое помещение, по оплате всех видов коммунальных услуг в пределах социальных норм, предусмотренных жилищным законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также топлива (часть четвертая статьи 33 указанного Закона);

4) по выделению средств для приобретения квартиры или отдельного дома, а в период до их приобретения – по выплате компенсации затрат по найму жилой площади и оплате коммунальных услуг (часть вторая статьи 39 указанного Закона);

5) по выплате компенсации в размере затрат, связанных по уходу за ребенком, в случае непредоставления мест для детей сотрудников милиции в дошкольных учреждениях (часть третья статьи 39 указанного Закона);

6) по оплате дней, затраченных на следование к месту проведения отпуска и обратно (часть пятая статьи 21 указанного Закона);

д) «О пожарной безопасности в Приднестровской Молдавской Республике» в части предоставления льгот:

1) по приобретению жилья (пункт 3 статьи 8 указанного Закона);

2) по бесплатному проезду сотрудникам пожарной и аварийно-спасательной службы при исполнении служебных обязанностей всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (пункт 5 статьи 8 указанного Закона);

е) «О Следственном комитете Приднестровской Молдавской Республики» в части предоставления льгот:

1) по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно (пункт 1 статьи 25 указанного Закона);

2) по бесплатному пользованию по служебным удостоверениям на территории Приднестровской Молдавской Республики всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, за исключением такси (пункт 11 статьи 36 указанного Закона);

3) по оплате расходов на медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарственными препаратами) сотрудников Следственного комитета и проживающих с ними членов их семей (пункт 15 статьи 36 указанного Закона);

ж) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в части предоставления льгот:

1) по получению беспроцентных ссуд (часть пятая статьи 31 указанного Закона);

2) по бесплатному проезду на лечение в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (часть третья статьи 32 указанного Закона);

з) «О социальной защите ветеранов войны» в части предоставления льгот:

1) по получению разовых льготных кредитов банковских учреждений на индивидуальное (кооперативное) жилищное строительство, а также на приобретение (строительство) садовых домиков и благоустройство садовых участков (подпункт и) пункта 1 статьи 10; подпункт д) пункта 2 статьи 10; подпункт м) пункта 1 статьи 11; подпункт ж) пункта 1 статьи 12; подпункт г) пункта 2 статьи 12 указанного Закона);

2) по бесплатному проезду (туда и обратно) в пределах стран СНГ железнодорожным или междугородным автомобильным транспортом один раз в 2 (два) года или проезд с пятидесятипроцентной скидкой этими же видами транспорта (туда и обратно) один раз в год, железнодорожным транспортом в двухместном купе спальных вагонов скорых и пассажирских поездов, водным транспортом в каютах первого класса (на местах первой категории) экспрессных и пассажирских линий, воздушным или междугородным транспортом (подпункт у) пункта 1 статьи 10; подпункт ю) пункта 1 статьи 11; подпункт о) пункта 1 статьи 12; подпункт п) статьи 14 указанного Закона);

3) по получению денежной компенсации взамен непредоставленных путевок в санатории, профилактории, отделения реабилитации учреждений здравоохранения, дома отдыха (часть третья подпункта д) пункта 1 статьи 11 указанного Закона);

4) по бесплатному получению легкового малолитражного автомобиля с ручным управлением при наличии медицинских показаний на получение автотранспорта, а также по получению денежной компенсации для закупки лошади с упряжью и соответственного гужевого транспортного средства (части первая и вторая подпункта р) пункта 1 статьи 11 указанного Закона);

5) по получению денежной компенсации расходов на бензин, техническое обслуживание и на запасные части к автомобилям, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин

(за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий), участников боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с участием в боевых действиях, участников боевых действий в Республике Афганистан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с участием в боевых действиях (подпункт с) пункта 1 статьи 11 указанного Закона);

6) по ремонту автомобиля (подпункт т) пункта 1 статьи 11 указанного Закона);

7) по получению ежегодной денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание инвалидам, имеющим показания для бесплатного получения транспортного средства, но не получившим его, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий), участников боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с участием в боевых действиях, участников боевых действий в Республике Афганистан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с участием в боевых действиях (подпункт у) пункта 1 статьи 11 указанного Закона);

8) по предоставлению пятидесятипроцентной скидки на проезд лицу, сопровождающему инвалида I группы в поездках, кроме поездок к месту лечения по направлению медицинского учреждения (часть вторая

подпункта я) пункта 1 статьи 11 указанного Закона);

9) по бесплатному выделению 100 литров бензина в месяц, техническому обслуживанию автомобиля на станциях технического обслуживания в соответствии с пробегом автомобиля и производству капитального ремонта (подпункт ч) статьи 14 указанного Закона);

и) «О социальной защите инвалидов» в части предоставления льгот, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета:

1) по получению денежной компенсации взамен непредоставленной путевки (часть третья подпункта д) пункта 1 статьи 14 указанного Закона);

2) по получению разовых кредитов на льготных условиях в банковских учреждениях на приобретение (строительство) квартиры, индивидуального жилого дома (подпункт м) пункта 1 статьи 14 указанного Закона);

3) по бесплатному проезду инвалидов один раз в год (туда и обратно) в пределах стран СНГ железнодорожным или междугородным автомобильным транспортом (подпункт х) пункта 1 статьи 14 указанного Закона);

4) по получению на льготных условиях кредитов в банковских учреждениях на индивидуальное жилищное строительство и капитальный ремонт принадлежащих им домов, на приобретение (строительство) садового домика, благоустройство садового участка (подпункт г) пункта 1 статьи 15 указанного Закона);

5) по получению легкового малолитражного автомобиля с ручным управлением (подпункт с) пункта 1 статьи 15 указанного Закона);

6) по ремонту автомобиля (часть первая подпункта т) пункта 1

статьи 15 указанного Закона);

7) по получению денежной компенсации расходов на приобретение бензина и техническое обслуживание автотранспорта инвалидов

(часть первая подпункта у) пункта 1 статьи 15 указанного Закона);

к) «О социальной защите ветеранов и лиц пенсионного возраста» в части предоставления льгот:

1) по получению льготной ссуды на индивидуальное жилищное строительство и на капитальный ремонт индивидуального жилья

(подпункт б) статьи 8 указанного Закона);

2) по бесплатному проезду один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом или автомобильным транспортом общего пользования на международных маршрутах (пункт о) статьи 10 указанного Закона);

3) по выплате денежной компенсации расходов на  бензин из расчета 100 литров в месяц при наличии личного автомобиля (пункт у) статьи 10 указанного Закона);

4) по предоставлению пятидесятипроцентной скидки по плате за медикаменты по рецепту врача, согласно перечню, установленному исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения (пункт д) статьи 8 и пункт в) части первой статьи 12 указанного Закона);

л) «О реабилитации жертв политических репрессий» в части предоставления льгот:

1) по возмещению материального ущерба в связи с репрессиями реабилитированным лицам и их наследникам (часть третья статьи 12 указанного Закона);

2) по получению беспроцентной ссуды для строительства жилья

(статья 13 указанного Закона);

3) по получению денежной компенсации или возврату стоимости имущества (статьи 14, 16 указанного Закона);

м) «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и иных радиационных или техногенных катастроф» в части предоставления льгот:

1) по получению легкового малолитражного автомобиля (подпункт л) части первой пункта 1 статьи 10 указанного Закона);

2) по оплате дней дополнительного отпуска (подпункт г) части первой пункта 1 статьи 10; подпункт в) части первой пункта 1 статьи 11; подпункт в) части первой пункта 2 статьи 11; подпункт б) части первой пункта 3

статьи 11; подпункт а) части первой пункта 1 статьи 12; подпункт а) пункта 2 статьи 12; подпункт г) пункта 2 статьи 13; подпункт в) статьи 15 указанного Закона);

3) по получению ежегодной компенсации расходов на оздоровление гражданам, ставшим инвалидами в результате аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (подпункты а), б) пункта 2 статьи 17 указанного Закона);

4) по получению ежемесячной компенсации расходов на приобретение продовольственных товаров (пункт 3 статьи 17 указанного Закона);

н) «О донорстве» в части предоставления льгот:

1) по одноразовому бесплатному изготовлению или ремонту зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения (подпункт б) части первой статьи 10 указанного Закона);

2) по предоставлению пятидесятипроцентной скидки по плате за медикаменты по рецепту врача (подпункт в) части первой статьи 10 указанного Закона);

3) по бесплатному проезду всеми видами городского транспорта

(кроме такси), автомобильным транспортом общего пользования в пределах административного района по месту жительства (подпункт е) части первой статьи 10 указанного Закона);

4) по предоставлению пятидесятипроцентной скидки по плате за наем жилой площади, услуги по техническому обслуживанию дома, коммунальные услуги (подпункт ж) части первой статьи 10 указанного Закона);

5) по первоочередной установке телефона и предоставлению пятидесятипроцентной скидки по плате за пользование телефоном (кроме междугородных переговоров) (подпункт з) части первой статьи 10 указанного Закона);

о) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части выплаты пособия одинокому неработающему родителю, за исключением одинокого неработающего родителя, имеющего ребенка до 3 (трех) лет, одинокого неработающего родителя в многодетной семье и одинокого неработающего родителя-инвалида (пункт 4 статьи 15 указанного Закона).

 

 

* Отклонены Президентом Приднестровской Молдавской Республики и направлены

на повторное рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с частью второй пункта 2 статьи 73 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

 

** Противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем не рассмотрен

в качестве структурного элемента Закона.

 

 

 

г. Тирасполь

30 декабря 2014 г.

№ 223-З-V

 

 

(Примечания со звездочками принадлежат Шевчуку – ПМРФ).

 

Источник: http://president.gospmr.ru/ru/news/zakon-pmr-no-223-z-v-o-respublikanskom-byudzhete-na-2015-god-i-planovyy-period-2016-i-2017

0

Автор публикации

Пользователи не найдены

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)