0

Подготовка захвата власти

«Свободный форум ПМР» продолжает знакомить с наиболее значительными статьями, размещенными на сайте «ПМРФ — Приднестровье и Россия», заблокированном в ПМР для приднестровцев группой президента Е. Шевчука.

Произошло ЧП. Чрезвычайное происшествие.

Документ, который сегодня публикует ПМРФ (в фотографии и в текстовом варианте), открывает нам бездну совершенно мерзкой деятельности нынешних властей Приднестровья по сохранению и продлению своей власти безобразными методами. Но нельзя ограничиться только моральными оценками. Публикуемый документ свидетельствует о совершении действующими государственными структурами, фактически или по закону подконтрольными президенту ПМР Е. Шевчуку (Центральной избирательной комиссией, КГБ, СБП с учетом гарантированного дальнейшего подключения карманных судов), деяния, наказание за которое предусмотрено несколькими статьями Уголовного кодекса ПМР: от подготовки захвата власти – до злоупотребления служебным положением и преступлениями в ходе подготовки и проведения избирательного процесса.

ПМРФ публикует письмо от 25 апреля 2014 г., направленное председателем ЦИК ПМР Президенту ПМР. В письме речь идет, среди прочего, и о создании административно-управленческих условий для безусловной победы президентской команды на грядущих выборах в местные советы и в Верховный Совет ПМР. Врагом объявлены представители законной ветви власти – Верховный Совет и местные Советы народных депутатов, против нейтрализации влияния которых на результат выборов направлены предложения автора письма. Из документа выясняется, что решающий голос при принятии решения этим «демократическим» органом принадлежит не членам ЦИК и даже не его руководству, а Комитету госбезопасности и Службе безопасности президента (!).

Документ впервые опубликовал на своем сайте «Открытый форум ПМР» и был тут же заблокирован. Однако параллельно публикация произошла в пока неподконтрольной шевчуковской охранке интернет-зоне социальной сети «Фейсбук». ПМРФ публикует фото письма и его текстовый вариант. Все выделения в тексте и комментарии по ходу чтения принадлежат ПМРФ. Много пищи для размышлений дадут читателю и подчеркивания текста неизвестным нам первым читателем документа, они видны на фото документа.

По поводу данного документа КГБ ПМР тут же обнародовал информацию (она также сегодня публикуется), суть которой сводится к тому, что письмо ЦИК, якобы, является фальшивкой, специально приготовленной КГБ для поиска «крота», допускающего утечку информации из органов. Этот дешевый прием не выдерживает никакой критики.

ПМРФ считает, что в сложившихся чрезвычайных обстоятельствах с учетом тяжелейших последствий совершенного неординарного события необходимо провести тщательную проверку подлинности публикуемого документа. Должно быть возбуждено уголовное дело, в рамках которого в соответствии с действующим законодательством должны быть вскрыты все обстоятельства дела.

Однако обстоятельства обнародованного документа затрагивают вопросы доверия всем структурам, подконтрольным президенту ПМР Е. Шевчуку. От расследования однозначно должны быть отстранены КГБ и СБП, как фигуранты дела. Надлежит определить и роль президента Е. Шевчука во всей этой дурнопахнущей истории.

Должна быть создана депутатская комиссия для расследования инцидента, которую надлежит наделить чрезвычайными полномочиями для доступа и работы со всеми материалами и вещественными доказательствами.

Мы рассчитываем на элементарную гордость и порядочность рядовых членов ЦИК, которые вправе инициировать и принять ряд решений, направленных как на прояснение вопроса с обнародованным документом по сути, так и на недопущение подобных инцидентов впредь.

Общественность, государственнические силы Приднестровья должны также поставить ход расследования под свой контроль.

Какие действия надлежит предпринять, станет ясно после завершения расследования. Однако уже сегодня есть ряд вопросов, на которые можно и необходимо ответить, не дожидаясь окончания разбирательства.

Стоит, например, обратить внимание на одно обстоятельство, о котором ПМРФ уже писал в нескольких статьях. На незавершенность конституционной реформы в ПМР, на неопределенное положении в нашей конституции, которое занимает ЦИК ПМР и Президент ПМР в системе разделения властей. На необходимость навести в этом вопросе должный порядок, чтобы в принципе не могло произойти то, что произошло.

Почему, спрашивается, председатель ЦИК направляет свои предложения, касающиеся избирательного процесса и избирательного кодекса, состава, формирования и ротации избирательных комиссий, президенту ПМР, а не Верховному Совету ПМР, который определяет все эти вопросы? Ведь ЦИК не находится в подчинении президента ПМР. А президент как бы не вправе что-либо изменить в избирательном законодательстве. Почему такое стало возможным? Почему в дела ЦИК сует нос КГБ и СБП? Как такое допустили!

Ответ очевидный – из-за незавершенности конституционной реформы в ПМР.

Независимо от результатов расследования, думается, стоит предпринять несколько шагов по наведения порядка и возвращению доверия к ЦИК в канун важнейших избирательных кампаний в ПМР.

Первое. Необходимо полностью переформировать состав Центральной избирательной комиссии. В соответствии с Избирательным кодексом (согласно части первой пункта 3 статьи 27 ИК ПМР) срок полномочий ЦИК пять лет. Наш ЦИК был сформирован в 2000 г. и ни разу за прошедшие почти 15 лет не формировался заново, как требует закон. Спасибо, в опубликованном документе нам разъяснили эту тонкость: «Последнее формирование ЦИК ПМР пришлось на декабрь 2000 года. Не исключен тот факт, что данная норма может явиться основанием для инициирования вопроса о переформировании действующего состава ЦИК, срок полномочий которого истекает в декабре 2014 года». Верховный Совет ПМР должен инициировать этот вопрос и провести законное переформирование ЦИК в ближайшее время, до выборов в Верховный Совет ПМР и в местные органы власти.

Второе. Не дожидаясь полного переформирования ЦИК немедленно необходимо потребовать отстранить от руководства комиссией ее нынешнего председателя и возможного автора письма Н. Заблоцкую. Это очевидно. Если письмо реальное, действительное и написано ею, то отстранить от должности за содеянное. Если письмо лишь фальшивка, приманка в делах спецслужбы, то отстранить за участие в сомнительной акции, не совместимой с высоким статусом председателя ЦИК – лицом обязанным быть вне каких-либо подозрений.

Союз государственнических сил ПМР



Приложение

Президенту Приднестровской Молдавской Республики Е.B. Шевчуку

Уважаемый Евгений Васильевич!

 

Настоящим сообщаю ситуацию, сложившуюся по состоянию на 22 апреля 2014 года в сфере избирательного процесса (состав и деятельность ЦИК ПМР, порядок формирования ТИКов на предстоящие выборы в местные органы государственной власти, совершенствование системы выборов n ПМР).

І На сегодняшний день в составе ЦИК фактически состоит 20 из 21 человека, ввиду того, что срок полномочий предстаителя в ЦИК от Каменского районного и городского СНД, Мастсрюк Анны Петровны, истек 20 января 2014 гола. К тому же, в 2014 году также истекает срок полномочий еще 7 (семи) членов ЦИК в следующие даты.

  • Дедурик Владимир Андреевич (назначен Рыбницким СНД) — 5 ноября 2014 года;
  • Кушко Анатолий Владимирович (назначен Верховным Советом) — 9 декабря 2014 года;

3) Проценко Владимир Васильевич (назначен Президентом) — 12 ноября 2014 года;

  • Гончарук Ольга Игнатьевна (назначена Президентом)- 12 ноября 2014 года;
  • Гамалевич Татьяна Марьяновна (назначена Григориопольским СНД) — 20 ноября 2014 года;
  • Чабан Руслан Иванович (назначен Дубоссарским СНД)-26 ноября 2014 гола;
  • Бардук Надежда Викторовна {назначена Бендерским СНД) — 26 ноября 2014 года.

Данные сведения с указанием срока прекращения полномочий переданы СБП и КГБ для изучения и дальнейшей работы в данном направлении. До настоящего времени никаких предложений не поступало.

Список действующего состава ЦИК прилагается.

  1. Кроме того, следует также отметить, что согласно части первой пункта 3 статьи 27 ИК ПМР срок полномочий ЦИК 5 (пять) лет. Последнее формирование ЦИК ПМР пришлось на декабрь 2000 года. Не исключен тот факт, что данная норма может явиться основанием для инициирования вопроса о переформировании действующего состава ЦИК, срок полномочий которого истекает в декабре 2014 года (кошмар! — ПМРФ).

Каждый член ЦИК вправе инициировать любой вопрос (в том числе и о переформировании действующего состава ЦИК) в рамках компетенции ЦИК для обсуждения и дальнейшего принятия по нему решения комиссией в целом. Данный факт может быть использован представителями Верховного Совета в ЦИК (вот, против кого дружат ЦИК и президент ПМР – ПМРФ).

Вместе с тем, в соответствии с частью второй пункта 3 той же статьи ИК ПМР срок полномочий членов ЦИК равен сроку ЦИК ПМР. В данной связи следует отметить, что, по мнению ряда юристов, 5-летний срок обозначен непосредственно для членов ЦИК, а не для всего органа и целом.

Однако, ввиду неоднозначности вышеприведенной нормы, нельзя исключать ситуации, при которой Верховный Совет может дать ей толкование и не в пользу общепринятой позиции в данном вопросе. Более того, на подобные выводы также натолкнули определенные рассуждения со стороны секретаря ЦИК ПМР.

Описанная проблема также была обоснована представителем СБП и КГБ.

  1. В конце марта 2014 года было выявлено, что программист ЦИК, имеющий доступ к базе избирателей, является протеже Городецкой Е.A. Информация была установлена в результате его отказа по собственному желанию. По итогу, благодаря быстрому реагированию сотрудников СБП, были приняты меры по недопущению утечки информации (то есть информации о мухлеже с базой избирателей, поскольку утечка информации о реальной базе избирателей никаких угроз для избирательного процесса не представляет – ПМРф); программист был уволен. СБП установлено программное обеспечение, позволяющее отслеживать движение информации по каждому компьютеру; проведена работа с сотрудниками, работающими со списками избирателей.
  2. В настоящее время программа, используемая ЦИК для ведения списков избирателей, не является надежной, более того, она подлежит применению для электронного документооборота, а не для хранения и обработки базы данных (LOTYS NOTIS). В данной связи с целью усовершенствования программного обеспечения для ведения списков избирателей, были проведены телефонные переговоры с представителями ЦИК РФ о возможности оказания содействия ЦИК ПМР в передаче на безвозмездной основе программного продукта для ведения списков.

Для сведения. В РФ используется специально разработанная для этих целей программа, имеющая очень высокую степень защищенности и ограниченный доступ к ней со стороны сотрудников Федерального центра информатизации при ЦИК РФ.

По результатам консультаций через МИД ПMP направлено соответствующее письмо на имя Председателя ЦИК РФ.

До разрешения вопроса о приобретении нового программного продукта в вопросе составления и корректировки списков избирателей к реальной цифре, проведены встречи с начальником УпДМ МВД ПМР и министром внутренних дел и определено проверить базу, исходя из данных по изменениям в перечне жилых домостроений, введенных в эксплуатацию (обозначенные данные представлены по запросу Комиссии в адрес ЦИК, которые направлены в УпДМ для последующего уточнения ланных), плюс проверить соответствие данных УпДМ фактическому проживанию по месту прописки с привлечением к данному мероприятию участковых инспекторов (соответствующее письмо с обозначенной просьбой также направлено в адрес Министерства внутренних Дел).

5 Учитывая приближающуюся избирательную кампанию по выборам в местные органы государственной власти, дата которых приходится ориентировочно на 29 марта 2015 года, острым стоит вопрос о формировании территориальных избирательных комиссий.

Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующим местным Советом народных депутатов по согласованию с ЦИК на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства в составе 9-13 членов комиссии, включая председателя, на срок полномочий соответствующего Совета народных депутатов (пункт I статьи 33 ИК ПМР).

Принимая во внимание порядок их формирования, есть три идеи влияния на данный процесс в рамках действующего законодательства:

1) Процедура согласовании ЦИКом сформированных местными СНД ТИКов в ИК ПМР не прописана, в связи с чем данную процедуру в рамках полномочий ЦИК возможно прописать на уровне Постановления, но типу методических рекомендаций по согласованию составов территориальных избирательных комиссий и последствий такого несогласования:

2) Блокировать принятие решения местными СНД по назначению составов территориальных избирательных комиссий Так, согласно пункту 3 статьи 33 ИК ІІМР в случае, если Совет народних депутатов не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный настояним кодексом (т.е. не позднее, чем

за 90 дней до истечения полномочия соответствующих СНД (пункт 4 статьи 33 ИК ПМР), либо если на данной территории местный Совет народных депутатов отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией. Учитывая, что по отношению к ТИКам вышестоящей комиссией является ЦИК. то в таком случае, возможно, было бы сформировать ТИКи ЦИКом;

3) Инициировать вопрос о расформировании территориальной избирательной комиссии.

Так, избирательная комиссия может быть расформирована судом (Центральная избирательная комиссия Приднестровской Молдавской Республики Верховным судом Приднестровской Молдавской Республики) в случаях:

а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие и референдуме, повлекшего за собой признание в порядке, установленном настоящим Кодексом или иным законом (в том числе на основании решения суда, вступившего в законную силу), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;

б) неисполнение комиссией решении суда, вступившего в законную силу, или вышестоящей комиссии; решений Центральной избирательной комиссии Приднестровской Молдавской Республики. принятых в соответствии со статьей 96 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 25-1 ИК ПМР). При этом с заявлением в суд о расформировании территориальной избирательной комиссии городского (районного) уровня вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов городского (районного) Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Приднестровской Молдавской Республики (пункт 3 статьи 25-1 ИК ПМР).

Заявление в суд о расформировании комиссии может быть подано не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появлення основания для расформирования комиссии (пункт б статьи 25-1 ИК ПМР).

Все перечисленные предложения требуют как наличие кандидатур в составе комиссий (то есть лиц, готовых пойти на это подлое дело: инспирировано обратиться в суд с заявлением о расформировании ТИК — ПМРФ) так и работы соответвующих структур (карманных судов прежде всего – ПМРФ). Минимальное количество человек для формирования ТИКов = 70 человек (7 ТИКов в среднем по 10 человек (по закону 9-13)).

В соответствии с пунктом I статьи 35 ИК ПМР окружные избирательные комиссии но выборам депутатов Верховного Совета формируются ЦИК по представлению соответствующих местных органов власти и местного самоуправления, на территории которых находится избирательный округ, на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, собраний избирателей но месту работы, службы, учебы и жительства в каждом избирательном округе не позднее, чем за 70 дней до дня выборов в составе 9-11 членов избирательной комиссии, включая председателя комиссии.

Учитывая количество округов на выборы депутатов Верховного Совета ПМР в количестве 43 и среднюю цифру численности членов ОИК (10 человек), общее количество членов окружных избирательных комиссий по республике будет равно приблизительно 130 человекам.

Важность надлежащего формировании окружных избирательных комиссий на выборы Верховного Совета ПМР выражается, в том числе, в связи с тем, что на данные комиссии возложены обязанности по регистрации кандидатов в депутаты, а также их доверенных лиц и наблюдателей (подпункт в) пункта 1 статьи 36 ИК ПМР).

Участковые избирательные комиссии формируются соответствующим местным Советом народных депутатов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 50 (пятьдесят) дней до выборов в следующем количестве в зависимости от числа избирателей зарегистрированных на территории избирательного участка

  1. a) до 1000 избирателей 5-9 членов избирательной комиссии;

б) от 1001 до 2000 избирателей 9 — 11 членов избирательной комиссии;

в) более 2000 избирателей — 11-15 членов избирательной комиссии.

В случае если соответствующий местный Совет народных депутатов не сформировал состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории такой орган отсутствует или не сформирован, формирование участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией города (района) (пункт I статьи 37 ИК ПМР).

Если на территории округа находится один избирательный участок, то функции участковой избирательной комиссии выполняет соответствующая окружная избирательная комиссия (пункт 2 статьи 37 ИК ПМР). Роль ЦИК в данной схеме сведена лишь к осуществлению контроля (к сожалению, ничего тут не смухлюешь, сетует автор письма – ПМРФ) за формированием участковых избирательных комиссий (подпункт т) части первой статьи 32 ИК ПМР).

Примерное минимальное количество участковых избирательных комиссий на выборах в Верховный Совет равняется 259, и при средней цифре состава одной участковой комиссии в 10 человек количество членов УИК, организующих на своем избирательном участке голосование (подпункт ж) статьи 38 ИК ПМР), уполномоченных на составление дополнительных списков избирателей (подпункт а) статьи 38 ИК ПМР), производящих подсчет голосов, определяющих результаты голосования на участке и обеспечивающих передачу документации. снизанной с проведением и организацией голосования, в архивы. соответствующие избирательные комиссии (подпункт з) статьи 38 ИК ПМР) количество членов всех участковых комиссий по республике будет равно 2 590 человек.

Таким образом, с учетом существующей взаимосвязи и схемы формирования избирательных комиссий, их численного состава, необходима максимальная концентрация усилий в данном направлении (то есть на подбор и расстановку своих людей в избирательных комиссиях – ПМРФ) .

В рамках законодательно прописанных полномочий ЦИК влияние на процессы формирования избирательных комиссий минимальны (ах, как они жалеют по этому поводу – ПМРФ), но при разъяснении ряда норм Избирательного кодекса на уровне Постановлений Комиссий (т.е. с помощью изобретенного средства как обойти закон – ПМРФ), возможно обеспечить некий контроль над этим процессом, _но при наличии достаточного количества голосов при принятии необходимого решения членами ЦИК (большинство от общего числа членов Комиссии (пункт2 статьи 28 ИК ПМР). т.e. при общем количестве 21 человек, необходимое количество голосов должно быть равно минимум 11. При количественном соотношении представителей в ЦИК от Президента, Верховною Совета и местных СНД (7:7:7), а также оппозиционности примерно 14 членов Комиссии (представители Верховного Совета и представители СНД (в случае введения в состав комиссии новых членов взамен тех, чьи полномочия истекают)) (вот прямое доказательство покушения на захват власти – четко изложено, в интересах кого (а именно, в интересах президента) предполагается организовать работу по выборам в местные советы — ПМРФ) обеспечить принятие необходимого решения не представится возможным.

Позиция относительно оппозиционности местных СНД основана на данных КГБ, хотя ранее она была противоположной.

  1. Остается открытым вопрос о заместителе председателя ЦИК и секретаре ЦИК.

Ранее председатель КГБ предлагал рассмотреть кандидатуру Проценко Владимира Васильевича. отзывался о нем, как о человеке более менее надежном (надежном для заговорщиков, перед нами – типичная картина заговора по захвату власти, в которой участвуют председатель ЦИК, КГБ. СБП, президент ПМР. Их заговор направлен против Верховного Совета ПМР, местных Советов народных депутатов,т.е. против представительной власти – ПМРФ). Спустя два месяца мнение о нем изменилось, и данная личность характеризовалась как обозленная на ситуацию, связанную с не назначением его на должность председателя ЦИК. в связи с чем в качестве кандидатуры на должность заместителя его уже не предлагали (обращаем внимание: вопрос о заместителе председателя ЦИК решают не члены ЦИК, а КГБ ! – ПМРФ)

Мое Предложение по заместителю — Лянка Марина Борисовна (назначена Президентом 25 сентября 2012 года). В настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ГУП «Днестрэнерго», инженер. За время работы с ней сложилось впечатление как о человеке ответственном, преданном (кому преданном? Интересный подбор заместителей по признаку преданности – ПМРФ) , выступающим за порядок (а кто у нас «порядок будет? – ПМРФ) и за легитимную власть (а Верховный Совет и местные советы у нас уже не легитимные? – ПМРФ). Вместе с тем. позиция КГБ следующая: «Лянка Марина Борисовна наблюдатель кандидата в Президенты ПМР Каминского А.В. (а это уже не проходимо для кандидата на какую-либо должность в ПМР – ПМРФ) по ИУ № 193. В настоящее время работает инженер ГУП «Днестрэнерго». является сторонником главы госадминистрации г. Бендеры, Гервазюка Ю.В. Лянка М.Б. осуществляет активную общественную деятельность в с. Суклея. причастна к организации жалоб и обращений жителей села в органы госвласти ПМР (верх преступных посягательств с точки зрения местного КГБ – ПМРФ) с целью дезорганизации работы администрации с. Суклея.

Целесообразно исключить Лянка М.Б из числа членов ЦИК ПМР» (это решает КГБ ПМР! В каком государстве мы живем?! Во что они превратили нашу ПМР! – ПМРФ)

По секретарю ЦИК действующий секретарь ЦИК (Шленскова ГО. — назначена Слободзейским СНД), достаточно активный и исполнительный сотрудник с определенным опытом в  избирательной сфере. Позиция КГБ в отношении данной личности отрицательная, рекомендация — заменить на Станевнч Е.Л. (назначена Президентом I7 января 2014 г.) Станевич Е. Л. имеет опыт работы секретаря ТИК г. Тирасполь.

  1. В настоящее время председателем территориальной избирательной комиссии по г. Бендеры является Суворов В. А. (заместитель председателя Сбербанка), который является компетентным в сфере избирательного процесса. Кроме того, ему дана положительная характеристика со стороны Кузьмичева Г. Ю. (вот шайка собралась! – ПМРФ). В случае одобрения данной кандидатуры в качестве члена (председателя) ТИКа но г. Бендеры, с учетом его опыта, возможно было бы на базе ТИКа г. Бендер отработать аналогичный механизм (т.е. спросить, одобряет ли Кузьмичев Г.Ю., если одобряет – вперед! –ПМРФ) по остальным районам.
  2. В настоящее время ЦИКом РФ рассматривается вопрос о безвозмездной передаче ПМР комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИВ). Данные комплексы представляют собой прозрачные ящики для голосования с электронными носителями, пропускающими бюллетени с голосовым оповещением действительности/недействительности внесенного бюллетеня и автоматически подсчитывающего количество проголосовавших, исключает вбросы бюллетеней, а также исключает недействителные бюллетени.

Количество подлежащих передаче приднестровской строне КОИБов — 300 штук.

Для использования на выборах в Верховный Совет понадобится программное обеспечение и минимум_260 человек, которые смогут присутствовать в день голосования на участке и следить за исправностью работы данного оборудования. Обозначив данную

идею Кузьмичев Г.Ю. он обозначил возможность разрешения данной проблемы посредством направления сотрудников МВД и ГТК (если будет такое количество специалистов в этой сфере), что также скажется положительным образом на контроле за надлежащей работой участковых избирательных комиссий в день голосования (и пусть только попробуют проголосовать как не надо! У них все схвачено, а вы говорите – демократия, демократия! –ПМРФ).

10 Камеры, которые использовались на выборах Президента ПМР в 2011 году, после выборов были розданы по министерствам и ведомствам. в связи с чем открыт вопрос о необходимости либо отсутствия таковой в приобретении соответствующего оборудования на предстоящие выборы.

Н.В.Заблоцкая

Председатель Центральной избирательной комиссия Приднестровской Молдавской Республики.

Пресс-служба Комитета государственной безопасности ПМР информирует

В связи с активизацией спецслужб сопредельных государств Комитетом государственной безопасности совместно со Службой безопасности Президента ПМР были организованы и проведены оперативно-розыскные мероприятия по выявлению источников утечки информации из органов государственной власти.

По результатам проведенных мероприятий установлен ряд должностных лиц, допустивших факты утечки служебной информации, ведется проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Распространенные в сети Интернет материалы якобы от имени Председателя Центральной избирательной комиссии являются фальшивкой, подготовленной и использованной для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Источник: Пресс-служба КГБ ПМР

25.12.2014 г.

0

Автор публикации

Пользователи не найдены

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)