Лукашенко опять взялся за старое.

Батька: - Я-ж с чистой душой к вам...

С 1 января 2021 года Белоруссия существенно повысила налоговую нагрузку на транспортировку нефтепродуктов через трубу “Запад-Транснефтепродукт”. Во-первых, был введен так называемый экологический налог в размере 0.35 рублей за тонну на 100 километров. Во-вторых, в три раза был увеличен налог на прибыль: с 18% до 50%.

По данному продуктопроводу идет экспорт российского дизельного топлива в Венгрию и Литву. Повышение налогов делает прокачку дизтоплива невыгодным. Согласно заявлению “Транснефти”, компания может понести убыток в размере 800 млн. рублей в год. То есть, просто из-за прихоти Лукашенко Россия лишится этих огромных денег, которые, скорее всего, будут просто покрыты из бюджета госкомпании “Транснефть”.

Собственно говоря, ничего другого ожидать от Лукашенко и не приходилось. Как только Лукашенко смог стабилизировать ситуацию, он вновь взялся за старое. В конце февраля Лукашенко приедет в Сочи. Конечно, это дает нам очередную надежду, что отношения между Москвой и Минском сдвинутся с мертвой точки, но таких надежд было уже очень много.

В эти дни проходит так называемое Всебелорусское народное собрание. Ожидается, что на нем будут приняты основные параметры изменения в Конституцию Белоруссии. По идее, они будут означать сокращение полномочий Президента и перераспределение их в пользу других ветвей власти, в том числе, в пользу парламента.

Лукашенко обозначил, что изменения в Конституцию будут приняты до конца года. Однако я лично не верю, что Лукашенко реально урежет свои полномочия. На это почему-то рассчитывают в Москве, но на самом деле он власть не отдаст. Даже если формально какие-то полномочия и будут переданы парламенту, в реальности не изменится ничего. Лукашенко просто будет назначать в парламент подконтрольных ему людей.

И ситуация с продуктопроводом является явным тому примером. Лукашенко необходима эта труба. Для него она имеет принципиальное значение. Во-первых, Белоруссия сможет пустить “черное золото” в обратном направлении. Это позволит закупать нефтянку через Литву (порт Вентспилс), что, в свою очередь, позволит снизить зависимость от российской нефти.

Во-вторых, Белоруссия сможет увеличить экспорт дизельного топлива на Украину. Да, сейчас основным поставщиком дизеля для Украины является именно Белоруссия.

В Транснефти отмечают, что в прошлом году в значительной мере участилось количество проверок УП “Запад-Транснефтепродукт”. Их количество выросло с 27 до 150. Плюс имеет масштабное повышение налогов. Это делает работу компании нерентабельной.

Замысел Лукашенко очевиден. Он хочет обанкротить предприятие, а, затем, национализировать его. Причины я обозначил выше. Несмотря на то, что Лукашенко пообещал переориентировать экспорт белорусских нефтепродуктов в российские порты, в реальности мы увидели лишь переориентацию третьей части от общего экспортного объема Белоруссии. Вместе с этим, Прибалтика продолжает обрабатывать огромные объемы белорусских нефтепродуктов, зарабатывая на этом хорошие деньги.

К сожалению, российская политика Москвы в отношении Лукашенко так и остается весьма странной. Имея огромное влияние на Минск, Кремль не может сделать ничего. Единственным светлым периодом за все это время был тот момент, когда послом России в Белоруссии являлся Михаил Бабич. Тогда он жестко ставил Лукашенко на место.

Однако белорусский президент настоял на том, чтобы Москва отозвала Бабича. Взамен Лукашенко пообещал подписать все дорожные карты по интеграции в конце 2019 года. Но на встрече с Путиным он демонстративно сорвал это обещание. И даже масштабные протесты, когда судьба Лукашенко висела на волоске, не смогли вразумить белорусского президента. Как выходить России из ситуации – я не знаю.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

KozheduB

31
Комментарии: 125Публикации: 154Регистрация: 21-11-2012

Добавить комментарий