Просмотрено - 4

Листая старые конспекты. (часть седьмая)

         Конституция является основным законом страны, что означает, что все законодательство страны, является, образно выражаясь подзаконными актами по отношению к Конституции. Отсюда естественным образом и вытекает такой признак правового государства, как «верховенство и прямое действие Конституции»

        Верховенство конституционных норм означает, что Конституция действует на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.    

    Верховенство Конституции ПМР означает ее высшую юридическую силу, т. е. все принимаемые на территории республики нормативные акты должны соответствовать конституционным нормам.

    Принцип прямого действия означает, что конституционно-правовые нормы действуют на территории Приднестровской Молдавской Республики не опосредованно, а напрямую, непосредственно, другими словами соблюдение конституционных норм не должно ставиться в зависимость от каких-либо обстоятельств.

     На деле с принятием последних изменений в Конституцию возникло много коллизий, главная из которых неопределенный статус президента в системе власти. Напомню, статья 6 Конституции, говорит:

     Государственная власть в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своих полномочий самостоятельны.

     В старой редакции Конституции, статья 70, прямо относила президента к исполнительным органам власти, более того, согласно ей он являлся её главой.

      В новой редакции в статье 59, записано, что:

         1. Президент Приднестровской Молдавской Республики является главой государства.

       И все! Закона «О статусе президента» на сегодняшний день не существует, да и если бы существовал, то он не может противоречить Конституции, которая президента ни к одной ветви власти не относит. В статье 66 Конституции, есть положение, что президент может председательствовать на заседаниях правительства, но председательствовать, особенно в режиме «может», и руководить, это не одно и, то же. В данном случае это положение можно рассматривать как дань должности и вежливости, пришел глава государства, на заседание правительства, рассматривающее очень важный вопрос, естественно он не должен молча сидеть на приставном стульчике. Но и выполнять функции главы исполнительной власти, как это делал Смирнов, исходя из того, что по действовавшей тогда редакции Конституции он возглавлял исполнительную власть, Шевчук не имеет права.

      Также в разрез с положением, прописанным в статье 6 Конституции идет ситуация сложившаяся в результате создания следственного  комитета. Закон «О Следственном  Комитете Приднестровской Молдавской Республики»  в первой статье гласит:

         1.Следственный комитет Приднестровской Молдавской Республики (далее по тексту – Следственный комитет) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

         2.Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные законами Приднестровской Молдавской Республики и нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.

         3.Президент Приднестровской Молдавской Республики осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете и устанавливает структуру и штатную численность Следственного комитета.

         Таким образом, президент страны, формально не относящийся ни к одной ветви власти, на прямую, руководит органом государственной власти, осуществляющим уголовное преследование.

          Возникает вопрос: как быть с частью 5 первой статьи Конституции? Читаем:

         Никто не может присваивать власть в Приднестровской Молдавской Республике. Захват власти или присвоение властных полномочий является тягчайшим преступлением против народа.

          И что теперь делать?

          Понятно откуда взялись подобные нестыковки. Когда принимались в спешке поправки, к Конституции, главная задача перед их инициаторами была отщипнуть как можно больше полномочий от Игоря Николаевича Смирнова, никому и в голову не приходило, что президентом может стать кто-то другой. Но случилось, то, что случилось и, прошедший год все эти нестыковки выявил очень отчетливо. Всем стало понятно, что существовать в условиях, когда одна ветвь власти непрерывно себе присваивает не записанные в Конституции полномочия и при этом называть себя правовым государством — невозможно

ПРОДОЛЖЕНИЕ  >>>

0

Автор публикации

не в сети 5 лет

Spinoza

1
Комментарии: 127Публикации: 194Регистрация: 07-11-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)