Просмотрено - 2

Как Шевчук в очередной раз обмакнул депутатов

Не хотелось под Новый год портить себе настроение, а пришлось. Ознакомился  с парой  свежеиспеченых  указов Президента ПМР, и так что-то мне поплохело от очередных подарков народу нашего несчастного. Весь теперь праздник испорчен.

Оба указа датированы 25 декабрем. Одно оправдывает Шевчука, сильно он в тот день перенапрягся. С утра эпохальную свою инициативу через Верховный Совет пробивал о полном слиянии клопа со слоном, уговаривал депутатов. При этом как на иголках вертелся, улетать ему куда-то надо было что ли, аж депутат Боднар не выдержал и крикнул в зал : «Да отпустите же человека!»

Отпустили. А он вишь что устроил!

Одним своим указом в тот день, за номером 612 он взял да и отменил указ  Пезидента И. Смирнова десятилетней давности «О порядке возмещения (компенсации) вреда за счет средств казны Приднестровской Молдавской Республики». Без всяких рассусоливаний и обоснований. Просто взял — да и отменил.

Все ребята, казна пуста, в ней и  серой мыши не осталось. Вот о чем этот указ говорит. Теперь нет денег даже на самое бесспорное и святое — на компенсацию вреда, причиненного государством своим гражданам. То есть положение с деньгими в шевчуковском государстве даже хуже, чем можно было это себе представить, несмотря на многократно возросшие поступления от   налогов и разных таможенных сборов, о чем нам все уши прожужжали.

Но это не все. Указ ведь рисует нам совершенно мрачное будущее. Видимо, шевчуковское государство задумало в будущем столько нам вреда нанести, что на нас, гадов, никаких средств для компенсации не хватило бы. А теперь что? Вреди себе и вреди. Без всяких компенсаций. Хорошо!

Другой указ за номером 611 вносит изменения и дополнения в прошлогодний указ этого же президента №415 «Об утверждении Положения о порядке визирования законов Приднестровской Молдавской Республики, направленных Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и обнародования».

Тут такая предыстория. В ноябре после  многомесячной волокиты наш Конституционный суд рассмотрел обращение Верховного Совета ПМР, короче, жалобу на то, что Президент Шевчук не подписывает ряд принятых законов, а некоторые вообще и не рассматривает. Среди этих законов был им послан на… и закон о бюджете на 2013 г. , в результате чего вся президентско-правительственная компашка целый год тратила наши с вами деньги налогоплательщиков без всякого контроля и по своему усмотрению.

А вы думали, почему в казне денег не осталось даже на компенсацию вреда?

И вот Конституционный суд вынес по поводу  обращения Верховного Совета совершенно четкий и недвусмысленный вердикт: «Нельзя так делать, дяденька!»  Оказывается (чего не знал наш пятидипломный президент), подписывать законы — это не только право, но и обязанность президента. Ты подпиши, а потом обжалуй в суд, если не согласен. Но сначала подпиши. Не буянь.

На нашего Гаранта конституции это постановление Конститууционного суда, которое не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно, не произвело ровным счетом никакого колыхания. Вот уже более месяца он нагло игнорирует постановление Конституционного суда и не подписывает те спорные (по его мнению)  полтора десятка законов, в том числе и закон о бюджете 2013 г. А не подписывает он их потому, что после подписания, например, закона о бюджете 2013 г.  среди последствий этого шага маячит и уголовное преследование за расходование средств, не соответствующее бюджетной  (2013 г.) росписи расходов.

И вот, чтобы избежать этих последствий, Гарант издает свой указ № 611. В нем он, в частности, постановляет дополнить свой прошлогодний  указ прямыми указаниями на свое право не подписывать законы высшего законодательного органа страны:

«В случае нарушения установленных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики требований к порядку принятия законов и предусмотренных ею условий и процедур Главное государственно-правовое управление Президента Приднестровской Молдавской Республики совместно с советником Президента Приднестровской Молдавской Республики по правовым вопросам, Полномочным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики подготавливают и направляют предложение Президенту Приднестровской Молдавской Республики о возвращении закона в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики без рассмотрения. Предложение о возвращении закона без рассмотрения направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики вместе с проектом письма Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.».

То есть узаконивает (точнее, оуказивает) операцию неподписания бюджета 2013 г. , которую произвел год назад. А чтобы его не успели повязать, вводит свой указ немедленно, со дня подписания.

При этом ему глубоко параллельно, если его элементарно спросят: а кто будет определять, нарушены требования к порядку принятия законов или не нарушены? Ведь это может определить только суд, а никакое не правовое управление Президента, никакие его советники, никакие представители или даже сам Шевчук. Ты подпиши  такой закон, принятый, как ты считаешь, с нарушением процедуры. а потом иди в суд и опротестовывай. Ведь это уже было разжевано в  постановлении Конституционного суда.

На что расчитывает Шевчук? На то, что он вводит о правовое поле новый документ, и сейчас его, Шевчука, нельзя просто так взять и посадить, а нужно сначала разобраться с тем документом, признать его незаконость, отменить и т.д. А кто у нас это будет делать? Верховный Совет? Да Верховный Совет уже месяц как обязан был обратиться в прокуратуру по факту неисполнения постановления Конституционного суда г-ном Шевчуком (у нас все равны перед законом!). Вместо этого, как нам известно, депутаты  весь месяц ломали голову и доломали ее только до решения обратиться к Шевчуку с письмом типа того, ну когда же ты, Женя, подпишешь те законы?

Человек не понимает. Ну вы же пропишите ему четко, ясно в трех пунктах его обязанности, проверьте на детях в детском саду, поймут ли они, а если поймут, так примите законом эти три пункта. А вообще-то, может быть, и один пункт, потому что три — непосильно много в нашем случае.

Как говорил В. Воронин, когда был президентом и столкнулся впервые с этим ужасом чиновников-идиотов, вы же оставьте чиновнику только одну функцию, потому что если оставите две, он ни одну не исполнит, ссылаясь на то, что ему надо исполнить другую.

Так что расчет нашего президента на то, что ему опять все сойдет с рук,  столь же «сбыточен», как рефлекс собаки Павлова. Если сходило с рук сто раз, то почему не сойдет в 101-й?

Вот только что нам, народу, делать? Кто защитит от идиотов-чиновников?

Илья Богданов.

Источник: ПМРФ

 

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Cub

Cub 4
Комментарии: 413Публикации: 200Регистрация: 07-11-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)