Просмотрено - 5

Блокада интернета в ПМР: а судьи кто?

Депутат Верховного Совета ПМР А. В. Дирун предлагает  создать и закрепить законодательный механизм, запрещающий чиновникам блокировать интернет сайты и форумы без решения суда

A_DirunВ данный момент на рассмотрении Верховного Совета ПМР находится принятая в первом чтении  законодательная инициатива папка № 995/1 «О внесении дополнений  в Закон ПМР «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Суть данной инициативы — обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних, путем введения законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой происходит посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в глобальной сети Интернет).

Так, предполагается создать «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в глобальной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в глобальной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республике запрещено», в который будут включаться блокированные сайты, информация для распространения которых запрещена. Предлагается, что по решению уполномоченного органа в сфере СМИ  в реестр будут включатся сайты пропагандирующие порнографию, суицид, пропаганды наркотиков. Также в Реестр включается информация, запрещение которой определяется по решению суда.

На первый взгляд можно согласиться со всем, что собственно и было сделано в рамках первого чтения. Однако необходимо учитывать еще одно обстоятельство.

Напомню, что в мае 2013 года в Приднестровье был заблокирован доступ к ряду сайтов и  интернет-форумов. По нашему мнению, причиной такого решения со стороны властей, стала критика общественности непрофессиональных, управленческие решений,  а также  кадровых назначений в органах власти.

Абсурдность ситуации еще и в том, что  по  заключению Прокуратуры никто из органов власти не принимал решения о закрытии  сайтов. Нет также и решения суда по этому вопросу. Т.е. на практике столкнулись с тем обстоятельством, что без решения суда можно блокировать любой сайт. Очевидно, что в такой ситуации нам нужен механизм, который ограничит чиновников в их желании сводить счеты с неугодными ресурсами путем «телефонного права», а не  обращения в суд.

Для этого, считаю, необходимым дополнить Пункт 4 статьи 14-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции пункта 2 статьи 1 законопроекта) дополнить частью второй следующего содержания:     «Включение в реестр сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а равно ограничение каким-либо иным образом доступа к сайтам (страницам сайтов) в глобальной сети Интернет без решения соответствующего органа государственной власти, указанного в настоящем пункте, запрещаются».

Таким образом, на практике изменения будут выглядеть следующим образом:

«Статья 14-1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в глобальной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в глобальной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республике запрещено.

1. В целях ограничения доступа к сайтам в глобальной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республике запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в глобальной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в глобальной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республике запрещено» (далее — Реестр).

2. В реестр включаются:

а) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в глобальной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республике запрещено;

б) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в глобальной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республике запрещено.

3. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республике.

4. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, являются:

а) решения уполномоченных Правительством Приднестровской Молдавской Республике исполнительных органов государственной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республике, в отношении распространяемых посредством глобальной сети Интернет:

1) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

2) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

3) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством глобальной сети Интернет, информацией, распространение которой в Приднестровской Молдавской Республики запрещено.

4-1. Включение в реестр сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а равно ограничение каким-либо иным образом доступа к сайтам (страницам сайтов) в глобальной сети Интернет без решения соответствующего органа государственной власти, указанного в настоящем пункте, запрещаются».

Также считаю, что предлагаемый в статье 2 законопроекта дата вступления его в силу с 1 января 2015 года является необоснованно длительным сроком, что отодвигает начало его реализации. Учитывая существенно меньшие по сравнению с Российской Федерацией масштабы его реализации, а также степень актуальности принятия законодательных мер, необходимых для установления механизма ограничения работы сайтов в сети Интернет, предлагаю в статье 2 законопроекта слова «с 1 января 2015 года» заменить словами «с 1 января 2014 года».

Таким образом, принятие закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает возможность исключить  ситуацию из правового поля, которая позволяет властям блокировать сайты и интернет-форумы без решения суда, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вместе с тем, надо понимать, что реализация этой инициативы на практике зависит от желания и политической воли как депутатского корпуса, так руководства Приднестровья.

А. Дирун.

24.09.2013

http://pmr-rf.ru/all-articles/blokada-interneta-v-pmr-a-sudi-kto

0

Автор публикации

не в сети 4 года

customs

0
Комментарии: 1Публикации: 1Регистрация: 24-09-2013

1 комментариев на “Блокада интернета в ПМР: а судьи кто?”

  1. Хорошая инициатива. А другие депутаты поддержат или эти тряпки годятся только для вытирания ног?

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)