2

Шевчук при помощи админресурса, СБП и КГБ готовит самые грязные выборы истории Приднестровья.

Еще весной 2014 года Евгений Шевчук поручил начать активную подготовку к предстоящим на 2015 год выборам депутатов. Желание Шевчука иметь ручных депутатов Верховного Совета понятно, именно они не дают ему окончательно разрушить экономику Республики и добить ПМР как государство.

Начать заблаговременную подготовку Евгений Шевчук решил не с отбора кандидатов в депутаты и подготовки политической программы, а через административный ресурс.

Назначив очередную «профессионалку», готовую на все, руководить Центральной избирательной комиссией, президент начал давать ей задания.

Результат исполнения одного из таких заданий мы хотим сегодня обнародовать.

Cамые интересные выдержки в виде текста (орфография и пунктуация оригинала):

Уважаемый Евгений Васильевич!

Настоящим сообщаю ситуацию, сложившуюся по состоянию на 22 апреля 2014 года в сфере избирательного процесса (состав и деятельность ЦИК ПМР, порядок формирования ТИКов на предстоящие выборы в местные органы государственной власти …)

1. На сегодняшний день в составе ЦИК фактически состоит 20 из 21 человека, ввиду того, что срок полномочий представителя в ЦИК от Каменского районного и городского СНД Мастерюк Анна Петровны истек 20 января 2014 года. К тому же в 2014 году также истекает срок полномочий еще 7 (семи) членов ЦИК в следующие даты:

1) Дедурик Владимир Андреевич (назначен Рыбницким СНД) — 5 ноября 2014 года;
2) Кушко Анатолий Владимирович (назначен Верховным Советом) — 9 декабря 2014 года;
3) Проценко Владимир Васильевич (назначен Президентом) — 12 ноября 2014 года;
4) Гончарук Ольга Игнатьевна (назначена Президентом) — 12 ноября 2014 года;
5) Гамалевич Татьяна Марьяновна (назначена Григориопольским СНД) — 20 ноября 2014 года;
6) Чабан Руслан Иванович (назначен Дубоссарским СНД) — 26 ноября 2014 года;
7) Бардук Надежда Викторовна (назначена Бендерским СНД) — 26 ноября 2014 года;

Данные сведения с указанием срока прекращения полномочий переданы СБП и КГБ для изучения и дальнейшей работы в данном направлении. До настоящего времени никаких предложений не поступало.

3. В конце марта 2014 года было выявлено, что программист ЦИК, имеющий доступ к базе избирателей, является протеже Городецкой Е.А. Информация была установлена в результате его отказа от увольнения по собственному желанию. По итогу, благодаря быстрому реагированию сотрудников СБП, были приняты меры по недопущению утечки информации: программист уволен. СБП установлено программное обеспечение, позволяющее отслеживать движение информации по каждому компьютеру, проведена работа с сотрудниками, работающими со списками избирателей.

4. В настоящее время, программа, используемая ЦИК для ведения списков избирателей, не является надежной.

< …>

5. Учитывая приближающуюся избирательную кампанию по выборам в местные органы государственной власти, дата которых приходится ориентировочно на 29 марта 2015 года, острым будет вопрос формирования территориальных избирательных комиссий.

Принимая во внимание порядок их формирования, есть три идеи влияния на данный процесс в рамках действующего законодательства:

1) Процедура согласования ЦИКом сформированных местными СНД ТИКов и ИК ПМР не прописана, в связи с чем данную процедуру в рамках полномочий ЦИК возможно прописать на уровне Постановления, по типу методических рекомендаций по согласованию составов территориальных избирательных комиссий и последствий такого несогласования.

2) Блокировать принятие решения местными СНД по назначению составов территориальных избирательных комиссий. Так, согласно пункту 3 статьи 33 ИК ПМР в случае, если Совет народных депутатов не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный настоящим кодексом (т.е. не позднее, чем за 90 дней до истечения полномочия соответствующих СНД (пункт 4 статьи 33 ИК ПМР)), либо если на данной территории местный Совет народных депутатов отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией. Учитывая, что по отношению к ТИКам вышестоящей комиссией является ЦИК, то в таком случае возможно было бы сформировать ТИКи ЦИКом;

3) Инициировать вопрос о расформировании территориальной избирательной комиссии.

Так, избирательная комиссия может быть расформирована судом< …>в случаях:

а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание в порядке, установленном настоящим Кодексом или иным законом (в том числе на основании решения суда, вступившего в законную силу), недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, референдума;

б) неисполнение комиссией решения суда, вступившего в законную силу < …>

Заявление в суд о расформировании комиссии может быть подано не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня голосования, либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее, чем через 3 (три) месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии (пункт 6 статьи 25-1 ИК ПМР).

Все вышеперечисленные предложения как наличие кандидатур в состав комиссий, так и работы соответствующих структур. Минимальное количество кандидатур для формирования ТИКов — 70 человек (7 ТИКов в среднем по 10 человек (по закону 9-13).

Учитывая количество округов на выборы депутатов Верховного Совета ПМР в количестве 43 и среднюю цифру численности членов ОИК (10 человек), общее количество членов окружных избирательных комиссий по республике будет равно приблизительно 430 человек.

Важность надлежащего формирования окружных избирательных комиссий на выборы Верховного Совета ПМР выражается, в том числе, в связи с тем, что на данные комиссии возложены обязанности по регистрации кандидатов в депутаты, а также их доверенных лиц и наблюдателей (подпункт в) пункта 1 статьи 36 ИК ПМР).

Участковые избирательные комиссии формируются соответствующим местным Советом народных депутатов < …>

В случае, если соответствующий местный Совет народных депутатов не сформировал состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории такой орган отсутствует или не сформирован, формирование участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией города (района) (пункт 1 статьи 37 ИК ПМР).

Примерное минимальное количество участковых избирательных комиссий на выборах в Верховный Совет равняется 259, и при средней цифре состава одной участковой комиссии в 10 человек, количество членов УИК, организующих на своем избирательном участке голосование (подпункт ж) статьи 38 ИК ПМР); уполномоченных на составление дополнительных списков избирателей (подпункт а) статьи 38 ИК ПМР); производящих подсчет голосов, определяющих результаты голосования на участке и обеспечивающих передачу документации, связанной с проведением и организацией голосования, в архивы, соответствующие избирательные комиссии (подпункт з) статьи 38 ИК ПМР) количество членов всех участковых комиссий по республике будет равно 2590 человек;

Таким образом, с учетом существующей взаимосвязи и схемы формирования избирательных комиссий, их численного состава, необходима максимальная концентрация усилий в данном направлении.

В рамках законодательно прописанных полномочий ЦИК влияние на процессы формирования избирательных комиссий минимальны, но при разъяснении ряда норм Избирательного кодекса на уровне Постановлений Комиссии, возможно обеспечить некий контроль за этим процессом, но при наличии достаточного количества голосов при принятии необходимого решения членами ЦИК (большинство от общего числа членов комиссии (пункт 2 статьи 28 ИК ПМР), т.е. при общем количестве 21 человек, необходимое количество голосов должно быть равно минимум 11). При количественном соотношении представителей в ЦИК от Президента, Верховного Совета, местных СНД (7:7:7), а также оппозиционности примерно 14 членов Комиссии (представители Верховного Совета и представители СНД (в случае введения в состав Комиссии новых членов взамен тех, чьи полномочия истекают)) обеспечить принятие необходимого решения не представляется возможным.

**6
Позиция относительно оппозицинности местных СНД основана на данных КГБ, хотя ранее она была противоположной.

< …>

7. Остается открытым вопрос о заместителе Председателя ЦИК и секретаре ЦИК.

Ранее председатель КГБ предлагал рассмотреть кандидатуру Проценко Владимира Васильевича, отзывался о нем, как о человеке более менее надежном. Спустя два месяца мнение о нем изменилось, и данная личность характеризовалась как обозленная на ситуацию, связанную с не назначением его на должность председателя ЦИК, в связи с чем в качестве кандидатуры на должность заместителя его уже не предлагали.

Мое предложение по заместителю — Лянка Марина Борисовна (назначена Президентом 25 сентября 2012 года). В настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ГУП «ГК Днестрэнерго», инженер. За время работы с ней сложилось впечатление как о человеке ответственном, преданном, выступающим за порядок и за действующую власть. Вместе с тем, позиция КГБ следующая: «Лянка Марина Борисовна — наблюдатель кандидата в Президенты ПМР Каминского А.В. по ИУ № 193. В настоящее время работает инженер ГУП „Днестрэнерго“, является сторонником главы госадминистрации г.Бендеры, Гервазюка Ю.В. Лянка М.Б. осуществляет активную общественную деятельность в с. Суклея, причастна к организации жалоб и обращений жителей села в органы госвласти ПМР с целью дезорганизации работы администрации с. Суклея.
Целесообразно исключить Лянка М.Б. из числа членов ЦИК ПМР».

По секретарю ЦИК: действующий секретарь ЦИК (Шленскова Г.О. — назначена Слободзейским СНД) достаточно активный и исполнительный сотрудник с определенным опытом в избирательной сфере. Позиция КГБ в отношении данной личности отрицательная: рекомендация — заменить на Станевич Е.Л. (назначена Президентом 17 января 2014 года). Станевич Е.Л. имеет опыт работы секретаря ТИК г. Тирасполь.

8. В настоящее время председателем территориальной избирательной комиссии по г.Бендеры является Суворов В.А. (заместитель председателя Сбербанка), который является компетентным в сфере избирательного процесса.Кроме того, ему дана положительная характеристика со стороны Кузьмичева Г.Ю. В случае одобрения данной кандидатуры в качестве члена (председателя) ТИКа по г. Бендеры, с учетом его опыта, возможно было бы на базе ТИКа г. Бендеры отработать аналогичный механизм по остальным районам.

9. В настоящее время ЦИКом РФ рассматривается вопрос о безвозмездной передаче ПМР комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). Данные комплексы представляют собой прозрачные ящики для голосования с электронными носителями, пропускающими бюллетени с голосовым оповещением действительности/недействительности внесенного бюллетеня, и автоматически подсчитывающего количество проголосовавших, исключает вбросы бюллетеней, а также внесение недействительного бюллетеня.
Количество подлежащих передаче приднестровской стороне КОИБов — 300 штук.

Для использования их на выборах в Верховный Совет понадобится программное обеспечение и минимум 260 человек, которые смогут присутствовать в день голосования на участке и следить за исправностью работы данного оборудования. Обозначив данную идею Кузьмичеву Г.Ю., он обозначил возможность разрешения данной проблемы посредством направления сотрудников МВД и ГТК (если будет такое количество специалистов в данной сфере), что также скажется положительным образом на контроле за надлежащей работой участковых избирательных комиссий в день голосования.

< …>

С уважением,
Председатель Центральной избирательной
комиссии Приднестровской Молдавской Республики Н.В. Заблоцкая


ПРОДОЛЖЕНИЕ:

 …..еще весной 2014 года Евгений Шевчук поручил ручной председательнице ЦИК Надежде Заблоцкой, КГБ и СБП проанализировать состав ЦИК. А также подготовить предложения по подрыву самостоятельности Центральной избирательной комиссии и возможности проведения фальсификаций на предстоящих в 2015 году выборах депутатов.Приносим свои извинения Открытому Форуму за атаку со стороны властей, в связи с обнародованием данных материалов!

При помощи атаки на форум Шевчук, СБП и КГБ попытались не допустить распространения данной информации, но у них не получилось. Тогда КГБ выпустил пресс-релиз, в котором объявил: «установлен ряд должностных лиц, допустивших факты утечки служебной информации… распространенные в сети Интернет материалы якобы от имени Председателя Центральной избирательной комиссии являются фальшивкой, подготовленной и использованной для проведения оперативно-розыскных мероприятий«.

Как служебная информация может быть фальшивкой, и какое отношение спецслужбы сопредельных государств могут иметь к внутренней проверке?

Однако, это не имеет значения и не умаляет героизм и выучку сотрудников КГБ и СБП, рисковавших жизнью и проявивших высокий профессионализм. Поздравляем их с громким успехом. Верим, что награды найдут своих героев.

И в качестве подарка публикуем еще один документ из ЦИКа на имя президента ПМР (орфография и пунктуация оригинала):

Уважаемый Евгений Васильевич!

По Вашему поручению проведены мероприятия по определению необходимости либо отсутствия таковой в переформатировании действующего состава ЦИК ПМР.

На сегодняшний день в составе ЦИК состоит 21 человек с представительством по 7 (семь) членов от каждого выборного органа (Президент ПМР, Верховный Совет ПМР, местные Советы народных депутатов ПМР).

Согласно части первой пункта 3 статьи 27 ИК ПМР срок полномочий ЦИК – 5 (пять) лет. Последнее формирование ЦИК ПМР пришлось на декабрь 2009 года. Не исключен тот факт, что данная норма может явиться основанием для инициирования вопроса о переформировании действующего состава ЦИК, срок полномочий (согласно позиции большинства членов ЦИК ПМР) которого истекает в декабре 2014 года.

Каждый член ЦИК вправе инициировать любой вопрос (в том числе и о переформировании действующего состава ЦИК) в рамках компетенции ЦИК для обсуждения и дальнейшего принятия по нему решения комиссией в целом. Данный факт может быть использован представителями Верховного Совета в ЦИК.

Вместе с тем, в соответствии с частью второй пункта 3 той же статьи ИК ПМР срок полномочий членов равен сроку ЦИК ПМР. В данной связи следует отметить, что, по мнению ряда юристов 5-летний срок обозначен непосредственно для членов ЦИК, а не всего органа в целом.

Однако, ввиду неоднозначности вышеприведенной нормы, нельзя исключать ситуации, при которой Верховный Совет может дать ей толкование и не в пользу общепринятой позиции в данном вопросе. Более того, на подобные выводы так же натолкнули определенные рассуждения со стороны секретаря ЦИК ПМР.

Описанная проблема также была обозначена представителям СБП и КГБ и находится у них на контроле.

Вместе с тем, если исходить из срока полномочий непосредственно членов ЦИК, то следует отметить, что на сегодняшний день сложилась следующая картина:

  1. Мастерюк Анна Петровна (назначена в состав ЦИК Каменским Советом народных депутатов) – срок полномочий истек 20 января 2014 года. Однако на последнем заседании Комиссии – 2 июля 2014 года – она принимала участие, что свидетельствует о том, что члены Комиссии все-таки придерживаются позиции об истечении полномочий в декабре 2014 года;
  2. Дедурик Владимир Андреевич (назначен Рыбницким СНД) – 5 ноября 2014 года;
  3. Кушко Анатолий Владимирович (назначен Верховным Советом) – 9 декабря 2014 года;
  4. Проценко Владимир Васильевич (назначен Президентом) – 12 ноября 2014 года;
  5. Гончарук Ольга Игнатьевна (назначена Президентом) – 12 ноября 2014 года;
  6. Гамалевич Татьяна Марьяновна (назначена Григориопольским СНД) – 20 ноября 2014 года;
  7. Чабан Руслан Иванович (назначен Дубоссарским СНД) – 26 ноября 2014 года;
  8. Бардук Надежда Викторовна (назначена Бендерским СНД) – 26 ноября 2014 года.


По результатам анализа действующего состава ЦИК на предмет возможности либо отсутствия таковой для продления срока полномочий либо замены действующих членов на других кандидатов, установлено следующее.

Для принятия решений необходимо большинство от установленного числа членов комиссии – т.е. 11 голосов (пункт 2 статьи 28 ИК ПМР), и этот состав должен быть мобильным, т.е. желательно чтобы члены Комиссии находились в Тирасполе, или близ него. На кандидатуры, назначаемые Верховным Советом, повлиять не представится возможным. Следовательно, максимальные усилия необходимо приложить к членам, назначаемым Президентом и местными Советами народных депутатов.

Однозначной замене подлежат:

Гамалевич Татьяна Марьяновна (назначена Григориопольским СНД) – на Мокряк Александр Николаевич (опыт работы в территориальной избирательной комиссии, судебный исполнитель Григориопольского отдела ГССИ МЮ ПМР);
Чабан Руслан Иванович (назначен Дубоссарским СНД) – на Чебан Александром Васильевичем (управляющий делами государственной администрации г.Дубоссары);
Мастерюк Анна Петровна (Каменский Совет народных депутатов) – возможно переназначение, поскольку достаточно опытный член Комиссии, либо взамен нее возможно назначение Кары Ольги Григорьевны (юридическое образование; линейный инспектор ГТК ПМР);
Дедурик Владимир Андреевич (назначен Рыбницким СНД) на Ларионову Юлию Владимировну (юрист государственной администрации г.Рыбница).

По результатам проверки со стороны СБП ПМР и КГБ ПМР не выявлены какие-либо компрометирующие материалы, являющиеся основанием для отказа в назначении на должность членов ЦИК выше обозначенных лиц.

Гончарук Ольга Игнатьевна (назначена Президентом в состав ЦИК). Характеризуется как исполнительный, имеющий опыт работы в избирательных кампаниях, кроме того, не один срок состоит в составе ЦИК. В настоящее время работает в Григориопольском Совете народных депутатов: поддерживает власть, не зависимо от того, кто состоит на высших должностях. Планирует переходить работать в государственную администрацию г.Григориополь.
Вместе с тем, для усиления позиций ЦИКа с профессиональной точки зрения, есть предложение о замене ее на Сандуцу Галину Ивановну.

Бардук Надежда Викторовна (назначена Бендерским городским СНД). Возможно переназначить либо заменить на Пионтковскую Лию Андреевну.

Кушаков Михаил Николаевич (назначен Президентом ПМР) – возможно оставить, поскольку характеризуется как достаточно пассивный и принимает позицию ту, которая необходима. Либо взамен него ввести в состав комиссии Мильмана Илью Александровича.



В случае принятия решения об оставлении Кушакова М.Н. в составе ЦИК, Мильмана И.А. можно ввести в состав взамен Бардук Н.В.

Чухненко Владимир Борисович, несмотря на то, что назначен Верховным Советом ПМР, поддерживает необходимую позицию, является опытным и рассудительным юристом, что является немаловажным при принятии решений. По предварительным данным КГБ ПМР Верховный Совет не планирует его делегировать в состав ЦИК на следующий срок, ввиду чего возможно его назначение со стороны Президента либо одного из местных СНД.

Шленскова Галина Олеговна (назначена Слободзейским СНД) выполняет обязанности секретаря ЦИК. За период исполнения обязанностей нового председателя ЦИК зарекомендовала себя как исполнительный сотрудник, с обязанностями секретаря справляется в полном объеме, кроме того, поддерживает мнение председателя ЦИК при голосовании, отстаивает нужную позицию.

Проценко Владимир Васильевич (назначен Президентом ПМР) активно поддерживает действующую власть, и, по мнению КГБ ПМР, может быть оставлен в составе ЦИК. Мнение со стороны председателя ЦИК в отношении данной кандидатуры в настоящее время не сформировано.

Приложение:
— материалы поверок КГБ и СБП ПМР.

Председатель Центральной избирательной
комиссии Приднестровской Молдавской Республики
Н.В.Заблоцкая

Председатель Федерации Профсоюзов
Приднестровья
Е.Н.Кахановский

Источник

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Cub

Cub 4
Комментарии: 412Публикации: 200Регистрация: 07-11-2012

4 thoughts on “Шевчук при помощи админресурса, СБП и КГБ готовит самые грязные выборы истории Приднестровья.”

  1. Кого то, мне эта Дуся с самой первой фотографии, напоминает, из новейшей российской истории ))) Особенно интеллектуальным взглядом ))

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)